По социальной поддержке детей сирот. Гарантии по социальной поддержке детей сирот
Предусмотренная Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту параграфа – Закон) система социальных гарантий детям, оставшимся без попечения родителей, обеспечивает достаточно высокий уровень социальной защищенности для этой категории детей.
Из смысла ст. 1 Закона следует, что предусмотренные социальные гарантии распространяются на детей, переданных в замещающую семью (под опеку, попечительство, в приемную семью, патронатную семью), а также находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не распространяются на детей, переданных на усыновление. В соответствии со ст. 19 СК РФ усыновленные дети лишаются статуса детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают в себя:
1) дополнительные гарантии права на образование (ст. 6 Закона);
2) дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание (ст. 7 Закона);
3) дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение (ст. 8 Закона);
4) дополнительные гарантии права на труд (ст. 9 Закона).
1. В современном мире право на образование рассматривается как одно из фундаментальных естественных основных прав человека. Согласно ст. 6 Закона дети, оставшиеся без родительского попечения зачисляются на курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания с них платы за обучение; вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное образование; зачисляются в государственные и муниципальные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения; получают стипендию, размер которой увеличивается не менее чем на 50 % по сравнению с размером стипендий, установленным для обучающихся в данном образовательном учреждении; получают ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также 100 % заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики. Полное государственное обеспечение предусматривает предоставление детям за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости (ст. 1 Закона).
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, а в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Порядок проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, а также муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, а в сельской местности – на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы определяется нормативными правовыми актами субъектов РФ (и.
10 ст. 6 Закона).
В качестве дополнительной гарантии реализации права на образование для детей, утративших попечение родителей, действует норма и. 58 Типового положения об общеобразовательном учреждении, в соответствии с которым решение об исключении таких детей из общеобразовательных учреждений может приниматься только с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
Выпускники федеральных государственных образовательных учреждений – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, однократно обеспечиваются за счет средств федеральных государственных образовательных учреждений, в которых они обучались и (или) содержались, воспитывались, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в размере не менее чем 500 руб. По желанию выпускника образовательного учреждения ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на его имя в учреждение Сберегательного банка РФ (п. 8.ст. 6 Закона).
Законодательством РФ предусмотрен ряд льгот и преимуществ для детей, оставшихся без попечения родителей, которые распространяются на них и после достижения ими совершеннолетия. Значительной льготой для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является право внеконкурсного поступления в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования при успешной сдаче вступительных испытаний в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении профессионального образования по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Они включают в себя предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях (ст. 1 Закона).
Весьма значимым законодательным решением является предоставление права полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке лицам, обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, достигшим возраста 23 лет до окончания обучения (п. 3 ст. 6 Закона).
При предоставлении обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-си-рот и детей, оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по медицинским показаниям за ними сохраняется полное государственное обеспечение на весь период отпуска; им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение обязано содействовать организации их лечения (п. 9 ст. 6 Закона).
2.Среди конституционных прав и свобод человека особое место занимает право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ). В соответствии со ст. 22 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан семьям, имеющим детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется социальная поддержка в области охраны здоровья.
В Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 811, подчеркивается, что диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Статья 7 Закона закрепляет право таких детей пользоваться бесплатным медицинским обслуживанием, гарантирует оперативное лечение в государственном и муниципальном лечебнопрофилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.
3. О дополнительных гарантиях, касающихся прав на имущество и жилое помещение, см. подробнее в гл. 5 настоящего учебного пособия.
4. О дополнительных гарантиях, касающихся права на труд, см. подробнее в гл. 8 настоящего учебного пособия.
Таким образом, анализ законодательства о правовом положении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и практики его применения позволяет сделать вывод, что при всем многообразии форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, нужно учитывать положительные стороны и недостатки каждой из них применительно к конкретной ситуации, уровень социальной и правовой защищенности при передаче ребенка в замещающую семью и учреждение, а также все открывающиеся для него возможности и неблагоприятные последствия.
Вопросы для самоконтроля
1. В чем особенности правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
2. Какие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей вы знаете? Какие обстоятельства должны учитываться при устройстве ребенка?
3. Каковы виды замещающих семей? В чем особенности и преимущества каждой из них?
4. Каковы права детей, находящихся в замещающих семьях, и особенности их реализации?
5. В чем особенность правового статуса детей, находящихся под опекой и попечительством?
6. Какие виды специализированных учреждений для детей-сирот вы знаете и в чем отличие их правового положения?
7. Как реализуется право организаций, под надзор которых помещены дети, оставшиеся без попечения родителей, на временную передачу таких детей в семьи граждан?
8. Какова оценка положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях и специализированных учреждениях, с точки зрения их социальной и правовой защищенности?
9. Каковы дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере образования, охраны здоровья, занятости и обеспечения жильем?
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
"...лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или , а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на ;..."
Источник:
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое "Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в других словарях:
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения… … Словарь юридических понятий
Лица, имеющие право на поступление в медвузы РФ вне конкурса - Согласно правилам приема в Российский государственный медицинский университет им. Н. И. Пирогова на 2010/2011 учебный год, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в РГМУ принимаются: 1. Дети‑сироты и дети,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Льготы и выплаты для детей-сирот - Дети сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с … Энциклопедия ньюсмейкеров
Демография - (Demography) Содержание Содержание 1. История формирования демографии Формирование демографических знаний (XVI — начало XIX века) Возникновение демографической науки (XIX век) Современное развитие (середина XX — до сегодняшнего дня) 2 … Энциклопедия инвестора
Основные направления налоговой политики на 2009-2011 гг. - Основные направления налоговой политики на 2009 2011 гг. В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные… … Энциклопедия ньюсмейкеров
ГОСТ Р 52495-2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения - Терминология ГОСТ Р 52495 2005: Социальное обслуживание населения. Термины и определения оригинал документа: 2.1.6 адресность: Принцип социального обслуживания населения, предусматривающий предоставление социальных услуг конкретным лицам… …
ДОГОВОР НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - заключается в случае предоставления нанимателю жилого помещения социального пользования. В соответствии с п. 56 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного … Юридический словарь современного гражданского права
ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО - над несовершеннолетними, форма семейного воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения вследствие смерти или болезни родителей, лишения их родительских прав и др. причин. Гос во оказывает помощь круглым сиротам, а также… …
ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО над несовершеннолетними - форма семейного воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения вследствие смерти или болезни родителей, лишения их родительских прав и др. причин. Гос во оказывает помощь круглым сиротам, а также детям, о к рых родители не… … Российская педагогическая энциклопедия
Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 8 распространяется на отношения, возникшие до 01.01.2013, если дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до этого срока (ФЗ от 29.02.2012 N 15-ФЗ).
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
(см. текст в предыдущей редакции)
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:
2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;
4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем , при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке , которые установлены жилищным законодательством;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Сиротой считается несовершеннолетнее лицо, лишенное попечения биологических и приемных родителей. Поддержка детей-сирот является приоритетным направлением общегосударственной помощи. Главной задачей государства является обеспечение детей сирот всеми необходимыми благами до достижения совершеннолетия.
Право на льготы и пособия, а также возможность получения бесплатного жилья от государства устанавливаются следующими нормативными актами:
- , статьи 54 и 123;
- Федеральный закон № ;
- , статья 292;
- , статья 57.
Главным документом, регулирующим общие принципы, содержание, способы социальной поддержки и льготы для данной категории детей, является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по общественной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Российская Федерация берет на себя заботу о детях сиротах, лишенных родительского попечения. Государство предоставляет им различные преимущества. Соответствующие преференции предоставляются из областных бюджетов России.
Согласно законодательным актам, сирота имеет право:
- на получение пенсионных выплат. Пенсия бывает двух видов: социальная и трудовая. Если родитель лишен родительских прав, то он обязан выплачивать несовершеннолетнему лицу алименты;
- на преференцию в сфере образования. Сироты имеют преимущество при поступлении в среднее или высшее учебное заведение. Ребенок сирота поступает в ВУЗ на основании вступительных экзаменов. На протяжении всей учебы, им выплачивается стипендия из денежных средств бюджета региона;
- государственную поддержку в сфере обеспечения жильем. Согласно закону о получении жилья, государство обязано обеспечить детей-сирот квартирой. Данная процедура может быть исполнена 2 способами: если родители имели собственное жилье, то оно сохраняется за ребенком; если наследство отсутствует, по достижению совершеннолетия государство обязуется обеспечить его бесплатным жильем;
- льготы по оплате услуг. Сиротам предоставляются льготы в сфере уплаты коммунальных услуг. Законным опекунам будет компенсироваться половина суммы за: свет, газ, квартплату, воду и вывоз мусора;
- государственную поддержку в сфере медицины. Дети-сироты, лишенные родительской заботы, получают любые медицинские услуги абсолютно бесплатно. А также подросткам предоставляются путевки на льготной основе в санатории и оздоровительные лагеря;
- другие пособия . Дети сироты имеют право бесплатно ездить на общественном транспорте, кроме такси и частных маршрутов. Местными властями выдается материальная помощь, а также выплачивается денежное пособие: 30 000 - единовременно; 10 000 - ежемесячно.
Закон об обеспечении детей сирот жильем
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ был принят участниками Государственной Думы 04 декабря 1996 г., а одобрен Советом Федерации 10 декабря того же года. Настоящий документ регламентирует общие правила содержания и меры общественной поддержки детей, которые остались без родителей.
ФЗ о социальной поддержке сирот состоит из 13 статей:
- ст 1. Основные понятия;
- ст 2. Взаимоотношения, регулируемые действительным законом;
- ст 3. Нормативно-правовые акты РФ о дополнительных гарантиях по общественной поддержке детей-сирот, оставшихся без родителей;
- ст 4. Способы обеспечения дополнительных гарантий;
- ст 5. Финансовое обеспечение;
- ст 6. Дополнительные преференции относительно образования;
- ст 7. Дополнительные преференции относительно медицинского обслуживания;
- ст 8. Дополнительные преференции относительно права на имущество и жилье;
- ст 9. Общественная защита от безработицы;
- ст 10. Судебная защита прав детей-сирот;
- ст 11. Ответственность за несоблюдение настоящего законопроекта;
- ст 12. Приведение нормативно-правовых актов в соответствии с действительным Федеральным законом;
- ст 13. Вступление в законную силу Федерального закона № 159.
До достижения совершеннолетия сироты находятся в детских домах и интернатах, которые после 18-летия, они обязаны покинуть, в следствии чего и возникают проблемы с приобретением собственного жилья. Для этого в РФ разработана программа, в соответствии с которой детям-сиротам предоставляется жилье на определенных условиях. Согласно закону, право на бесплатное жилье имеют не только несовершеннолетние дети сироты, но и лица, которые до достижения 23 лет остались одни и без собственного жилья.
Когда детям сиротам предоставляется жилье?
Законодательство РФ предоставляет право сиротам получить жилье, которое осуществляется местными властями регионов. Порядок передачи соответствующим лицам квартир и домов определяет закон о выдаче детям-сиротам жилья № 159-ФЗ. Начиная с 2013 года, обеспечение жильем осуществляется вне существующей очереди и за счет специализированного счета.
Правом на получение бесплатного жилья обладают:
- дети-сироты, которые достигли совершеннолетия, либо ставшие дееспособными раньше положенного срока (к примеру, после вступления в брак);
- дети-сироты, вернувшиеся из армии, либо которые закончили профессионально-техническое образование;
- дети сироты, которые отбывали срок в местах лишения свободы в колонии для несовершеннолетних за совершенное преступление.
Согласно законодательству, если сироте исполнилось 14 лет, он должен быть включен в реестр детей-сирот. Для того чтобы получить жилье, необходимо предоставить заявление от опекуна, попечителя, либо администрации организации, в которой жил ребенок. Если соответствующее заявление предоставлено не было, по достижению совершеннолетия человек вправе самостоятельно это сделать.
Условия получения жилья;
- сирота не может быть собственником другого социального жилья, которое было получено по договору найма;
- претендующее лицо на получение жилого помещения на текущий момент должно проживать в условиях, признанных неприемлемыми;
- использовать данное жилое помещение можно только в целях личного проживания.
Важно! Чтобы продать или обменять полученную квартиру, данному лицу необходимо будет предоставить документацию из областной администрации, которая подтверждает разрешение на проведение данной процедуры с жильем.
Скачать текст закона
При предоставлении жилья детям сиротам, полностью исключается процедура приватизации данного жилого помещения. В настоящем законе также определены ситуации, согласно которым сирота не имеет право воспользоваться данной площадью. Законодательством было введено понятие «невозможности проживания на нынешнем месте».
Обстоятельства, которые запрещают сироте проживать на выданной ему территории:
- проживание совместно с лицом, пораженным тяжким недугом, нуждающимся в постоянной заботе;
- если ребенок вынужден делить жилплощадь с родителями, лишенными родительских прав;
- данная территория официально признана непригодной для целевого использования;
- квартира или дом не соответствует санитарным нормам Жилищного Кодекса РФ.
Важно! Каждое обстоятельство должно быть подтверждено документально.
Скачать Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ в последней редакции .
Принят
постановлением
Московской областной Думы
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОЛНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ,
от 31.10.2008 N 163/2008-ОЗ, от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ,
от 27.12.2008 N 241/2008-ОЗ, от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ,
от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
Статья 1. Сфера действия Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением органами государственной власти Московской области полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Законами Московской области, постановлениями Правительства Московской области могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
Статья 2. Понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются понятия:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, уклонением от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с федеральным законодательством право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и (или) воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома или школы-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); лечебно-профилактические учреждения и другие учреждения;
государственные учреждения - учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Московской области;
муниципальные учреждения - учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
негосударственные учреждения - частные учреждения, созданные в установленном порядке, не находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - предоставление им за время пребывания и (или) обучения в соответствующем государственном, муниципальном или негосударственном учреждении, в детском доме семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости;
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
дополнительные гарантии по социальной поддержке - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
личные расходы - расходы ребенка, не предусмотренные полным государственным обеспечением;
полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования - предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, расположенных на территории Московской области, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.
Статья 3. Меры по предоставлению полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
1. Полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа), предоставляемые в соответствии с настоящим Законом, обеспечиваются и охраняются органами государственной власти Московской области.
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
2. Исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют разработку и исполнение долгосрочных целевых программ Московской области по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.
(в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ)
Статья 4. Предоставление полного государственного обеспечения
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, находящиеся, воспитывающиеся и (или) обучающиеся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, находятся на полном государственном обеспечении.
(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.
(часть 2 в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
3. Нормы материального и денежного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся и воспитывающихся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, детских домах семейного типа в Московской области, устанавливаются Правительством Московской области.
(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
4. Размер и порядок выплаты ежемесячных денежных средств на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, а также на лиц из их числа, обучающихся в общеобразовательных муниципальных и негосударственных учреждениях, устанавливаются Правительством Московской области.
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
5. При предоставлении обучающимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа академического отпуска по медицинским показаниям, по уходу за ребенком до 3 лет за ними сохраняется полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия. Образовательное учреждение содействует организации их лечения.
(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
Статья 5. Дополнительные гарантии выпускникам
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, являющиеся выпускниками государственных, муниципальных и негосударственных учреждений, однократно обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым Правительством Московской области. По желанию выпускников учреждений им может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка Российской Федерации или иную кредитную организацию.
(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, являющиеся выпускниками государственных, муниципальных и негосударственных учреждений, при продолжении обучения по очной форме обеспечиваются одеждой и обувью по нормам, утверждаемым Правительством Московской области.
(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
3. Выпускники, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, обеспечиваются единовременным денежным пособием.
Размер и порядок выплаты единовременного денежного пособия устанавливаются Правительством Московской области.
Статья 6. Дополнительные гарантии права на образование
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа имеют право на получение второго начального профессионального образования без взимания платы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы.
(часть 1 в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
2. Размер и порядок возмещения расходов образовательных учреждений начального профессионального образования на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также размер и порядок предоставления дополнительной гарантии на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования устанавливаются Правительством Московской области.
2.1. В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения и при выпуске из указанных образовательных учреждений.
(часть 2.1 введена Законом МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
3. Обучающимся в государственных образовательных учреждениях Московской области, а также в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в Московской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помимо полного государственного обеспечения выплачивается государственная социальная стипендия в размере, установленном законом Московской области, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной государственной социальной стипендии, единовременная материальная помощь нуждающимся обучающимся за счет дополнительных средств, выделяемых указанным образовательным учреждениям в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда.
Для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, санаторно-курортного лечения и отдыха обучающихся очной формы обучения ежегодно предусматриваются дополнительные средства государственным образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования Московской области в размере месячного стипендиального фонда, государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования Московской области - в размере двухмесячного стипендиального фонда.
Обучающимся в государственных образовательных учреждениях Московской области выплачивается сто процентов заработной платы, начисленной в период обучения и производственной практики.
(часть 3 в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
Статья 7. Дополнительные гарантии права на бесплатный проезд, отдых и оздоровление
(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, находящиеся, воспитывающиеся и (или) обучающиеся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях в Московской области, обеспечиваются бесплатным проездом:
на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси);
один раз в год к месту жительства, расположенному за пределами Московской области, и обратно к месту учебы;
к месту отдыха, лечения и обратно по территории Российской Федерации, стран СНГ и бывших союзных республик.
1.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, находящиеся и воспитывающиеся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях в Московской области, также обеспечиваются бесплатным проездом к месту отдыха, лечения и обратно по территории иных государств за пределами Российской Федерации.
(часть 1.1. введена Законом МО от 31.10.2008 N 163/2008-ОЗ)
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются бесплатными путевками в организации отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний.
3. Порядок предоставления бесплатного проезда, а также порядок организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа устанавливаются Правительством Московской области.
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
Сохранность закрепленного жилого помещения обеспечивается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно вне очереди обеспечиваются жилым помещением в виде квартиры по месту жительства за счет средств бюджета Московской области.
(часть 2 в ред. Закона МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ)
3. Жилое помещение предоставляется в установленном Правительством Московской области порядке по договору социального найма общей площадью не менее 27 квадратных метров.
(часть 3 введена Законом МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ)
Статья 9. Дополнительные виды социальной поддержки
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся, воспитывающимся и обучающимся в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, за исключением обучающихся в учреждениях профессионального образования, предоставляются ежемесячные денежные средства на личные расходы.
(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
2. Размер, порядок выплаты ежемесячных денежных средств на личные расходы устанавливаются Правительством Московской области.
Статья 10. Финансовое обеспечение предоставления полного государственного обеспечения, дополнительных гарантий и дополнительных видов социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей, а также лицам из их числа
(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
1. Предусмотренные настоящим Законом полное государственное обеспечение, дополнительные гарантии и дополнительные виды социальной поддержки являются расходными обязательствами Московской области.
2. Средства для обеспечения полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий, установленных частями 1, 2, 4, 5 статьи 4, статьями 5-7, 9 настоящего Закона для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся, воспитывающихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Московской области, предусматриваются центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, в ведомственной подчиненности которого находятся данные учреждения.
(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
3. Средства для обеспечения полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий, установленных частями 1, 2, 4, 5 статьи 4, статьями 5-7 настоящего Закона для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, обучающихся в общеобразовательных муниципальных и негосударственных учреждениях, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, наделенному Правительством Московской области полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
(в ред. Законов МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
Статья 11. Передача государственных полномочий по предоставлению полного государственного обеспечения, дополнительных гарантий и дополнительных видов социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся, воспитывающимся и (или) обучающимся в муниципальных и негосударственных учреждениях в Московской области
(в ред. Законов МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ, от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ, от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями:
по предоставлению полного государственного обеспечения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся, воспитывающимся и обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных учреждениях в Московской области;
(в ред. Закона МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ)
по обеспечению одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников указанных учреждений;
по предоставлению средств на личные расходы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, находящимся, воспитывающимся и (или) обучающимся в муниципальных и негосударственных учреждениях в Московской области, за исключением обучающихся в учреждениях профессионального образования;
по обеспечению обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, получивших основное общее или среднее (полное) общее образование;
по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области, в качестве воспитанников, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
(в ред. Закона МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ)
по обеспечению питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований;
по предоставлению полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке при получении высшего профессионального образования по очной форме обучения в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, расположенных на территории Московской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.
(абзац введен Законом МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
(часть 1 в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
2. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
3. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения или нецелесообразности дальнейшего исполнения государственных полномочий органами местного самоуправления.
Статья 12. Порядок расчета субвенций на переданные государственные полномочия
1. Средства для исполнения переданных государственных полномочий, указанных в статье 11 настоящего Закона, предусматриваются в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области.
2. Расчет субвенции на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в муниципальных образовательных и негосударственных учреждениях в Московской области осуществляется по формуле:
(в ред. Закона МО от 31.10.2008 N 163/2008-ОЗ)
Si = Rni + Roi + Rpi + Rmi + Rli + Rki,
Si - размер субвенции для i-го муниципального образования на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в муниципальных образовательных и негосударственных учреждениях в Московской области;
Rni - объем средств, предусмотренных на обеспечение питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа для i-го муниципального образования:
k1 - количество учебных дней;
Ki - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на очередной финансовый год для i-го муниципального образования;
Roi - объем средств, предусмотренных на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем:
Roi = Nmj x Kij,
Nmj - норма денежного обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа j-го возраста;
Kij - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа j-го возраста на очередной финансовый год для i-го муниципального образования;
Rpi - объем средств, предусмотренных для обеспечения выпускников, продолжающих обучение, одеждой, обувью, мягким инвентарем:
Rpi = (Mp + Ep) x K1i,
Mp - норма денежного обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые продолжат обучение;
Ep - размер единовременного денежного пособия при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые продолжат обучение;
K1i - контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа i-го муниципального образования, которые продолжат обучение;
Rmi - объем средств, предусмотренных для обеспечения выпускников, которые не будут продолжать обучение, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием:
Rmi = (Mm + Em) x K2i,
Mm - норма денежного обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не будут продолжать обучение;
Em - размер единовременного денежного пособия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не будут продолжать обучение;
K2i - контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа i-го муниципального образования, которые не будут продолжать обучение;
Rli - объем средств для i-го муниципального образования для предоставления средств на личные расходы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, за исключением обучающихся в учреждениях профессионального образования:
Rli = Nlj x Klij,
Nlj - размер средств на личные расходы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа j-го возраста;
Klij - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа j-го возраста, подлежащих обеспечению средствами на личные расходы для i-го муниципального образования;
Rki - объем средств для i-го муниципального образования для финансирования расходов курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа:
Rki = Slach x Kach x Kki,
Slach - средняя цена одного академического часа занятий на курсах профессионального обучения, указанная в статистическом бюллетене, издаваемом территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области;
Kach - среднее количество академических часов обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
Значение Kach устанавливается равным 250;
Kki - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, планирующих обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
(часть 2 в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
3. Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в соответствии с настоящим Законом (далее - субвенция на обеспечение жилыми помещениями) осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования, и предоставляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий государственную политику в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, для планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год.
Для планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год органы местного самоуправления до 1 мая текущего финансового года предоставляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования, прогнозные списки детей, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, на очередной финансовый год.
Расчет субвенций на обеспечение жилыми помещениями для муниципальных образований Московской области осуществляется по формуле:
Si = Ki x Rci x N,
Si - размер субвенции на обеспечение жилыми помещениями для i-го муниципального образования Московской области за счет средств бюджета Московской области в очередном финансовом году;
Ki - прогнозируемое количество детей, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в i-м муниципальном образовании Московской области за счет средств бюджета Московской области в очередном финансовом году;
Rci - предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения для i-го муниципального образования Московской области, используемая в качестве предельной цены для приобретения жилого помещения за счет средств бюджета Московской области и определяемая в соответствии с Порядком определения и применения предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области при исполнении бюджета Московской области, утвержденным Правительством Московской области;
N - общая площадь жилого помещения, составляющая для целей расчета планируемых размеров субвенции муниципальному образованию Московской области 33 квадратных метра.
Субвенция на обеспечение жилыми помещениями из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области перечисляется главным распорядителем средств бюджета Московской области - центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования.
Перечисление субвенции на обеспечение жилыми помещениями осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области, исходя из размера фактически предоставленной по договору социального найма общей площади жилого помещения, но не более чем за 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на 1 человека и в пределах предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области при исполнении бюджета Московской области, определенной в порядке, утвержденном Правительством Московской области.
Субвенция на обеспечение жилыми помещениями может быть направлена на возмещение стоимости (части стоимости) жилого помещения, предоставленного муниципальным образованием Московской области из муниципального жилищного фонда.
(часть 3 в ред. Закона МО от 10.07.2009 N 81/2009-ОЗ)
4. Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований Московской области, осуществляется по формуле:
Si - общий размер субвенции для i-го муниципального образования для обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования;
SAi - размер субвенции для i-го муниципального образования для обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования;
SBi - размер субвенции для i-го муниципального образования для обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования;
расчет SAi осуществляется по формуле:
SAi = Ki x (Nu x k1 + Np x k2),
Nu - норма денежного обеспечения питанием в соответствии с возрастной категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования, в рабочие дни;
Np - норма денежного обеспечения питанием в соответствии с возрастной категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования, в праздничные и выходные дни;
k1 - количество рабочих дней;
k2 - количество праздничных и выходных дней;
расчет SBi осуществляется по формуле:
Ki - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования на очередной финансовый год;
Nm - норма денежного обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования.
5. Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований на содержание дополнительных штатных должностей медицинского и педагогического персонала лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований Московской области для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляется по формуле:
Si - размер субвенции для i-го муниципального образования на содержание дополнительных штатных должностей медицинского и педагогического персонала лечебно-профилактических учреждений для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
Nu - норматив расхода средств на содержание дополнительных штатных должностей медицинского и педагогического персонала лечебно-профилактических учреждений для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, из расчета на одного ребенка указанной категории;
Ki - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в лечебно-профилактических учреждениях i-го муниципального образования на очередной финансовый год.
6. Расчет субвенции бюджетам муниципальных образований на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения в муниципальных и негосударственных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся на территории Московской области, для i-го муниципального образования осуществляется по формуле:
Si = Rni + Rоi + Rmi + Rсi + Rуi + Rпрi,
Si - размер субвенции для i-го муниципального образования на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения в муниципальных и негосударственных учреждениях высшего профессионального образования, находящихся на территории Московской области, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях;
Rni - объем средств, предусмотренных на обеспечение питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:
Rni = (Nu x k1 + Np x k2) x Ki,
Nu - норма денежного обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в учебные дни;
k1 - количество учебных дней;
Np - норма денежного обеспечения питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в праздничные и выходные дни;
k2 - количество праздничных и выходных дней;
Ki - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;
Rоi - объем средств, предусмотренных на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:
Rоi = Nmj x Kij,
Nmj - норма денежного обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
Kij - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;
Rmi - объем средств, предусмотренных для обеспечения выпускников одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием для i-го муниципального образования:
Rmi = (Mm + Em) x K2i,
Mm - норма денежного обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
Em - размер единовременного денежного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа;
K2i - контингент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, - выпускников муниципальных и негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования для i-го муниципального образования;
Rсi - объем средств, предусмотренных на стипендиальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:
Rсi = Rссi + Rсмi + Rсоi,
Rссi - объем средств, предусмотренных на выплату государственной социальной стипендии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:
Rссi = S x K3i x 12 месяцев,
Rсмi - объем средств, предусмотренных на оказание единовременной материальной помощи нуждающимся обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:
Rсмi = (S x K3i x 12 месяцев) x 25%,
S - размер государственной социальной стипендии;
K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;
Rсоi - объем средств, предусмотренных для организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, санаторно-курортного лечения и отдыха студентов очной формы обучения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:
Rсоi = S x K3i x 2 месяца,
S - размер государственной социальной стипендии;
K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;
Rуi - объем средств, предусмотренных на выплату ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;
Rуi = У x K3i,
У - ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной государственной социальной стипендии;
K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;
Rпрi - объем средств, предусмотренных на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:
Rпрi = Rпрмi + Rпржi + Rпроi,
Rпрмi - объем средств, предусмотренных на обеспечение бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования:
Rпрмi = С x K3i x 12 месяцев,
С - стоимость месячного проездного билета для обучающихся образовательных учреждений очной формы обучения на проезд в пассажирском транспорте общего пользования Московской области (кроме такси), установленная Правительством Московской области и подлежащая ежегодной индексации на соответствующий финансовый год с учетом прогноза регулируемых цен (тарифов);
K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;
Rпржi - объем средств, предусмотренных на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, один раз в год к месту жительства, расположенному за пределами Московской области, и обратно к месту учебы для i-го муниципального образования:
Rпржi = Спрж x K3i x 2,
Спрж - средняя стоимость проезда в купейном вагоне скорого нефирменного поезда дальнего следования, в расчете на100 кмпути, указанная в статистическом бюллетене, издаваемом территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области, при проезде к месту жительства, расположенному за пределами Московской области, и обратно к месту учебы;
K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования;
Rпроi - объем средств, предусмотренных на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, к месту отдыха, лечения и обратно по территории Российской Федерации, стран СНГ и бывших союзных республик для i-го муниципального образования:
Rпроi = Спро x K3i x 2,
Спро - средняя стоимость полета в салоне экономического класса самолета, в расчете на1000 кмпути, указанная в статистическом бюллетене, издаваемом территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области, при проезде к месту отдыха, лечения и обратно по территории Российской Федерации, стран СНГ и бывших союзных республик;
K3i - прогнозируемая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также обучающихся, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя, для i-го муниципального образования.
(часть 6 введена Законом МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
Статья 13. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий и ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за исполнением государственных полномочий
1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в абзацах втором - шестом и восьмом части 1 статьи 11 настоящего Закона, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере образования.
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в абзаце седьмом части 1 статьи 11 настоящего Закона, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.
(часть 1 в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 241/2008-ОЗ)
2. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования и центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере здравоохранения, в рамках осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
(в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 241/2008-ОЗ)
в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. Органы местного самоуправления представляют ежеквартально: отчет об использовании субвенций, предоставленных в соответствии с частями 2, 3, 6 статьи 12 настоящего Закона, - в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования;
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 129/2010-ОЗ)
отчет об использовании субвенций, предоставленных в соответствии с частями 4, 5 статьи 12 настоящего Закона, - в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере здравоохранения.
Отчеты представляются по форме и в сроки, устанавливаемые Правительством Московской области.
(часть 3 в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 241/2008-ОЗ)
4. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами со стороны органов государственной власти Московской области.
Статья 14. Координация и контроль за предоставлением полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа
(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
1. Координация деятельности по предоставлению полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа возлагается на центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования.
(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
2. Контроль за предоставлением полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа возлагается на центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, уполномоченные Правительством Московской области.
(в ред. Закона МО от 20.03.2008 N 26/2008-ОЗ)
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
2. Статьи 11-13 вводятся в действие ежегодно с принятием закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год при условии, что указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Московской области N 4/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Московской области N 66/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения";
Закон Московской области N 95/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения";
Закон Московской области N 119/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения";
Закон Московской области N 228/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения";
Закон Московской области N 69/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения".
4. Нормативные правовые акты Московской области, принятые во исполнение Закона Московской области N 170/2004-ОЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставлении им полного государственного обеспечения", применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов