Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка» план-конспект занятия на тему. Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе « Испечем пирожки Конспекты занятий по лепке 2 младшая группа

Ольга Рассказова

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.

Материал : Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия:

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным.

Давайте мы угостим нашего гостя. (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей)

А на чем жарят оладьи? (на газовой плите)

Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.

А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (вместе с мышонком)

Физкультминутка

Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)

Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).

Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).

И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).

Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

Практическая часть (показ воспитателя)

1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.

3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.

Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.

Дети выполняют работу


Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.

Заключительная часть .

Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями!

Тебе понравились оладьи?

Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком.




Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Друзья для солнышка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».

Цели:

Образовательная: познакомить детей с новым материалом для лепки соленое тесто, формировать умение передавать образ солнышко пластическим способом, умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Закреплять умение раскатывать соленое тесто прямыми движениями, создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце. Рассматривание круглых, овальных форм. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, палочки и т. д.)

Материалы и оборудование:

Макет - солнышка, кусочки соленого теста, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала, нужно здравствуйте сказать.

(дети здороваются, садятся на стульчики)

В – ль: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами, прослушав загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю - и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: солнце!

В – ль: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей, так как ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поможем солнышку?

Дети: Да!

В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).

В – ль: Ребята, что это?

Дети: круг.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.

В – ль: А это что?

Дети: Лучики.

В – ль: «А на что похожи лучики солнышка?».

Дети: На палочки.

В – ль: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

В – ль: А как вы считаете, почему солнышко желтое?

Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.

В – ль: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

В – ль: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

В – ль: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко, а сейчас давайте попробуем его составить.

(Дети, при помощи магнитной доски и частей солнышка, круга и лучиков, составляют силуэт солнышка)

В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

Динамическая пауза:

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Руки поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Руки отпускают в низ)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(Руки на пояс и повороты в стороны)

А под солнышком всем

Весело поется.

(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)

В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.

Показывает детям образец солнышка.

Практическая деятельность.

Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться соленым тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого куска).

Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, прямыми движениями (столбики) для лучиков, дети повторяют за ним).

Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

При необходимости воспитатель оказывает помощь.

В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашему гостю, каких друзей мы для него слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.

Рефлексия:

В – ль: Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу и предлагает с ним потанцевать (дети встают в круг и выполняют движения под песню «Солнышко лучистое»).

В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора и читает стихотворение.

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки.

Ну, спасибо вам, ребятки,

За друзей для солнышка.

(дети прощаются с солнышком, убирают рабочие места)


Конспект открытого занятия по лепке

во второй младшей группе

« Испечем пирожки»

Цель: Ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

Развивать умения использовать тесто для проявления творческих способностей; научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия; раскрывать творческую фантазию в процессе лепки.

Познакомить со способом изготовления солёного теста;

Учить использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки) ;

Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук;

Продолжать развивать связанную речь, речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми;

Закреплять умение совместно решать проблемные ситуации;

Развивать зрительную память, внимание, творческое воображение;

Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная;

Познавательно-исследовательская;

Продуктивная.

Предварительная работа

Свободное экспериментирование с тестом.

Беседа о работе пекаря.

Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий.

Раздаточный материал: готовое соленое тесто.

Оборудование: соленое тесто, клеенки, салфетки, зайчик, образец готового пирожка.

Ход занятия:

Приглашение детей в группу, здороваемся с гостями.

Слышим стук в дверь: Тук-тук!

Воспитатель: Ребята, кто - то к нам в гости еще пришел! Давайте посмотрим,

В гости заходит зайчик (воспитатель переодетый в зайчика), зайчик плачет,

Воспитатель: Кто ребята к нам пришел?

Ребята: Зайчик!

Воспитатель: давайте с зайчиком поздороваемся! Здравствуй зайчик!

Все здороваются с ним

Воспитатель: давайте у зайчика спросим почему он плачет?

Зайчик отвечает: я слепил пирожок из снега, а пока его лепил и пек, он у меня утек!

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы сейчас вместе с ребятами тебе песенку споем: Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову, пирожками угощу.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите а зайчик все равно грустный. А давайте мы ему испечем пирожки. Только мы будем печь и лепить не из снега, а из настоящего теста.

Воспитатель: Напечем пирожков из теста?

Ребята: Да!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь все на стульчики за стол,

Ребята усаживаются на свои места.

Воспитатель: Смотрите ребята, что у меня здесь лежит?

Ребята: Тесто

Воспитатель: я вам всем раздам тесто и будем лепить пирожки. Вот у меня в руках большой кусочек теста, а мы будем отщипывать, маленький кусочек и катаем шарик.

Воспитатель: Что у нас получается?

Ребята: Шарик!

Воспитатель: А теперь берем шарик, ладошкой прижимаем, и получается у нас вот такой пирожок! Мы зайке напечем много вот таких пирожков!

Воспитатель раздает небольшие кусочки теста, и показывает, как нужно лепить: катаем шарики и придавливаем слегка. Складываем в тарелочку.

При этом воспитатель у каждого спрашивает: Из чего мы лепим пирожки?

Ребята отвечают: Из теста.

Когда слепили и положили в тарелочку все пирожки, воспитатель у каждого спрашивает: Сколько пирожков мы налепили?

Ребята: Много!

Воспитатель всех хвалит, каждого говорит: Молодец!

Воспитатель: Теперь вы ребята возьмите салфеточки, вытирайте ручки, а я поставлю печь пирожки в печку!

Ребята вытирают ручки, затем воспитатель приглашает их встать и подойти к печке.

Воспитатель: Ребята это что у нас здесь стоит?

Ребята: Печка!

Воспитатель: А что мы в печке печем?

Ребята: Пирожки!

Воспитатель: А печку потрогайте, печка какая у нас? Горячая.

Ребята: Горячая!

Ребята трогаю печку.

Воспитатель: Ребята, а зайка все равно сидит у нас грустный, давайте с зайчиком поиграем, зайчик иди с нами играть!

Воспитатель с ребятами: Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так! Он ушами шевелит!

(руки над головой изображаем ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так! Надо лапочки погреть!

(Хлопаем в ладошки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так! Надо зайке поскакать!

(подпрыгиваем на двух ногах)

Воспитатель: Ой ребята, а давайте посмотрим испеклись ли у нас пирожки?

Воспитатель достает тарелку с готовыми пирожками из печки, говорит: Ой какие пирожки у нас получились красивые, а какие вкусные! А сколько их много и зайчику напекли и гостям напекли!

Воспитатель у каждого спрашивает: Сколько мы пирожков напекли?

Ребята: Много!

Воспитатель: А зайчик уже не плачет, стал веселенький. А теперь зайчика угостим пирожком и гостей!

Ребята угощают зайчика и гостей, говорят зайчику и гостям: До свидание!

Программное содержание:

Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями. Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. Закреплять знания о цвете. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность.

Материал:

пластилин, дощечки, корзина, игрушки - курочка, петушок, цыпленок, массажные шарики «Су-Джок» , магнитофон, запись песни «Вышла курочка гулять» .

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы сейчас отправимся в гости к Бабушке-Загадушке, она нас уже ждет. Хотите? (Да)

Чтобы попасть к ней в гости, нужно закрыть глаза и сказать «Раз, два, три, в гости попади!»

(Дети закрывают глаза, говорят слова, воспитатель в это время надевает платок, и берет корзину с петушком, курицей и цыпленком) .

Бабушка – Загадушка: - Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. (Дети здороваются) . Я, Бабушка – Загадушка, называют так, потому что люблю загадки загадывать. Вы, любите загадки отгадывать? (Да)

Раньше всех встает,

Ку-ка-ре-ку поет. (Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

Бабушка – Загадушка: - Молодцы, как вы хорошо загадки отгадываете. А давайте, слепим для моей курочки много деток, а то у нее только один цыпленок.

Садитесь за столы, а курочка и петушок будут смотреть, как вы будете лепить цыплят.

Бабушка – Загадушка: - Посмотрите, какой у нас цыпленок? (Маленький, желтый)

Что есть у цыпленка? (Голова, туловище)

Какой формы у него туловище? (Круглое, как шар)

Какая у него головка? (Круглая)

Что есть на головке? (Клюв)

Какой клюв у цыпленка? (Маленький, острый)

Бабушка – Загадушка: - А теперь посмотрите, как я буду лепить цыпленка.

Нужно разделить ком пластилина на два куска, один – большой, другой маленький. Возьму большой кусок пластилина и скатаю шар. Вот какой получился шар. (Показ) Это будет туловище. А теперь из маленького куска скатаю шарик поменьше – это будет голова цыпленка. Теперь положу маленький шарик на большой и немного прижму его. Вот получился цыпленок. Теперь сделаем ему клюв. Вот так, тремя пальцами прищипываем пластилин на головке. Получился маленький, острый клюв.

А теперь разомнем наши пальчики. Возьмите массажные шарики и покажите, как вы будете катать шарики для головы и туловища цыпленка. (Показ детей)

Покажите, как вы соедините пальчики, чтобы сделать цыпленку клюв (Показ детей) .

На сколько частей, вы разделите пластилин? (На две)

(Дети лепят цыплят)

Бабушка – Загадушка: - Ай, да молодцы, сколько цыплят слепили! Какие у вас получились цыплята? (Красивые, желтенькие, маленькие)

Ребята, а сейчас Курочка, зовет всех цыплят погулять, свежей травки пощипать. Выходите с цыплятами на лужок.

(Играет песня «Вышла курочка гулять» )

Бабушка – Загадушка: - А теперь посадите своих цыплят возле курочки. Вот как им хорошо вместе. И Петушок вам говорит «спасибо» . (Крик петушка)

А теперь вам пора возвращаться в группу. Повторяйте слова «раз, два, три в группу попади» (Закрыли все глазки и повторили слова)

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки – Загадушки. (Да)

Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
- Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
- Какая она? (Круглая)
- Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
- Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
- Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.