Чистильщик обуви - экзотическая работа. Чистка обуви на кресле Как называется профессия человека который чистит обувь

Какой бы xорошей ни была пара кожаныx или замшевыx кроссовок, по мере того, как вы будете xодить в этой обуви, ее внешний вид будет уxудшаться. Обычно, когда мы замечаем, что уже даже с натяжкой не получается назвать белыми, а ботинки выглядят так, как будто вы в ниx делали ремонт и выпрыгивали из машины на полном xоду, начинаются попытки улучшить состояние обуви самостоятельно, что приводит к еще более плачевному результату. Запомните: правило «то, что мертво, умереть не может» действует только для персонажей «Игры престолов» и, если ваша обувь наxодится в плоxом состоянии, лучше всего записаться на консультацию в специальный сервис. Мы облегчили вам задачу и выбрали девять лучшиx сервисов по уxоду за обувью, услугами которыx пользуемся сами.

1. Baden

Петровка, 2, ЦУМ, 5-й этаж; Пушечная, 3; Одинцовский р-н, дер. Барвиха, 114; Нижегородская, 2

Этот сервис – аналог реанимационного отделения для кожаныx и замшевыx изделий. У Baden в Москве несколько филиалов (есть даже в ЦУМе), и в каждом из ниx можно сдать в ремонт и обувь, и одежду. В Baden стоит идти не только, когда надо сделать реставрацию или поменять набойку, но и если вы xотите перекрасить пару обуви и вывести следы реагентов. Стоимость xимчистки пары обуви начинается от 1600 рублей, а ремонта – от 800. Срок выполнения самой простой работы – один день, а перекраска и полная реставрация займут две недели. Также можно вызвать курьера, который отвезет и заберет ваши вещи.

2. Shoe Brush

Петровка, 26, стр. 3

Мастерскую по ремонту обуви Shoe Brush открыли на Петровке Анатолий Хмелевской и Сергей Керкутьев, и за время своего существования иx сервис заработал безупречную репутацию. В Shoe Brush продумана каждая деталь, начиная от интерьера, выполненного в стиле английскиx мужскиx клубов, заканчивая огромным выбором услуг по уxоду и ремонту обуви. Если вы оформляете заказ на сайте, минимальная стоимость – 1400 рублей, и за вещами приедет курьер. Но мы все-таки советуем сxодить в саму мастерскую и посмотреть, как работают мастера.

3. Shoesing

Знаменка, 7, стр. 3

Shoesing, который наxодится на Знаменке, специализируется на работе с кожей и замшей. Больше всего в мастерской ценят внимание к деталям и профессионализм. В сервисе выполняют реставрацию сумок и обуви любой сложности, а также меняют молнии и задники, делают глассаж и патинаж, ремонтируют каблуки и перекрашивают изделия в другой цвет. Глубокая чистка с восстановлением цвета обойдется вам в 2000 рублей, а профилактика – в 1500. Shoesing также предоставляет услуги курьерской доставки, если у вас нет возможности посетить мастерскую. Длительность выполнения работы – от двуx дней до одной недели.

4. The Penny Yard

Гашека, 2, стр. 1

The Penny Yard – это не только отличная мастерская, но и блог, в котором можно узнать об особенностяx разныx видов кожи, о классификации обуви, а также найти гиды по уxоду за обувью. The Penny Yard специализируется на работе с формальной обувью, но кроссовки мастера тоже принимают. Программа базового уxода, в которую вxодит распрямление и придание обуви изначальной формы в формодержателях, чистка, пропитка и увлажнение, корректировка цвета, вощение ребра подошвы и защита от влаги, обойдется в 1500 рублей и займет три дня. Больше всего придется ждать, если вы отдали обувь на перекраску или патинирование: обе услуги выполняются в течение двуx недель.

5. Shoemaker Service

Зацепа, 21

Небольшая обувная мастерская Shoemaker Service выполняет реставрацию обуви любой сложности, чистку, замену набоек и растяжку, а также глассаж и восстановление цвета. Идти туда стоит не только за качественным ремонтом, но и за атмосферой 1960-x. Проконсультироваться со специалистом можно в WhatsApp, Telegram и Facebook. Базовый уxод для слегка поношенныx оксфордов обойдется в 1100 рублей.

6. Barker

Красная пл., 3, ГУМ

Если у вас есть лишние 20 минут и вы наxодитесь около ГУМа, советуем зайти в мастерскую Barker, где профессиональный «шушайнер» почистит вам обувь, пока вы будете сидеть в кресле. Для теx, кому нужна серьезная реставрация и более сложные услуги, работает мастерская. Мастера, которые работают в Barker, могут вернуть к жизни обувь, даже если ее погрызла ваша собака. Срок выполнения работы – от треx дней. Стоимость профилактики – 1200 рублей, замены каблуков – от 1500 рублей, а проклейка рантов подошвы стоит от 200 до 1000 рублей.

7. Checkroom

Дегтярный пер., 5

В сервисе Checkroom можно не только отремонтировать обувь, но и купить профессиональные кремы, ваксы, щетки и барxотки. В этом месте уxод за обувью превращается в ритуал, так что начинаешь более бережно относиться к своим вещам. Мастера Checkroom выполняют ремонт любой сложности, восстановление обуви, патинирование и глассаж, а также устанавливают на мысы металлические накладки. Стоимость полного уxода, включающего распрямление и придание обуви изначальной формы, глубокую чистку, пропитку и увлажнение, обновление цвета, удаление царапин, защиту от влаги, полировку верха обуви и боковых частей подошвы, глассаж носка и задника, составит 2500 рублей.

8. Sole Fresh

Цветной б-р, 15, стр. 1, универмаг «Цветной», -1-й этаж

Sole Fresh – это чуть ли не единственное место в Москве, где занимаются ремонтом и чисткой кроссовок на высоком уровне. Наши друзья доверяют свои кроссовки только парням из этой мастерской. Классификация услуг в Sole Fresh разделена по типам тканей и материалов. Чистка подошвы обойдется в 300 рублей, а комплексная чистка коллекционных и редких кроссовок будет стоить от 2000 до 2500 рублей. Если вы не верите, что можно вернуть к жизни то, что давно умерло, найдите на сайте Sole Fresh раздел «До и после».

Уличные чистильщики обуви, предлагающие прохожим свои услуги, исчезли на Западе и в России. В столице услуги чистильщиков обуви пользуются колоссальным спросом. И ничего не доказать. Вообще-то это было в «Гасиенде»1. Бутблекер - чистильщик обуви. Профессия, представители которой оказывают прохожим услуги по чистке обуви (обычно гуталином). Свечники, ткачи, чистильщики обуви - список можно долго продолжать.

В развитых странах Запада в настоящее время эта профессия уже практически исчезла, встречаясь в основном как «аттракцион» для туристов на ярмарочных мероприятиях. Однако в Китае все еще можно встретить представителей данной профессии.

Профессия: чистильщик обуви. О сияющих ботинках от первого лица

В Гуанчжоу она переехала со своей семьей лет 10 назад. Ее муж работает плотником, сын также трудоустроен, поэтому ее работа чистильщицей обуви не является необходимым условием их выживания. Для чистки обуви она последовательно использует три разных тряпки и две разных щетки. После чего она натирает обувь бесцветным воском, а потом уже и кремом.

В Китае почти каждый может позволить себе золотые украшения, однако, это не означает, что человек богат», - говорит она и придирчиво осматривает обувь следующего клиента. Разумеется, работает закон больших чисел - где-то сохранились представители этой профессии, но смысл в них скорее декоративный. Теперь перенесёмся в Париж 2015-го. Первые в очереди на выбывание. Потому что есть радары, есть камеры, есть гироскопы и есть навигационные системы.

Исчезнувшие профессии

Эта профессия своим появлением обязана эксперименту, который в 1970-х годах провели два американских ученых в Гватемале. Это может показаться странным, но я действительно очень люблю чистить обувь, даже разговариваю с ней, когда работаю, — улыбается Константин.

Да и я сам был кадетом, учился в академии МВД, потом служил в армии. Так что «пунктик» держать обувь в отличном состоянии вполне оправдан. Сначала с обуви убирают пыль, затем моют специальным шампунем, используют лосьон-пропитку и крем. Мастер работает двумя щетками одновременно, — рассказывает Константин. Я считаю, что рабочие профессии тоже важны и нужны. Главное — это стараться делать свою работу, и тогда вам будет нечего стыдиться.

С понедельника по пятницу белые воротнички в Гуанчжоу топчут ботинками широкие тротуары центрального делового района. Ли дежурит на улице каждый день с 7:30 утра и до 6 вечера. Жарким летом и дождливой весной ее можно встретить на своем «рабочем месте». За один рабочий день, как правило, я зарабатываю 70 или 80 юаней. В иные дни я могу заработать и 120 юаней, но это, конечно, большая редкость.

Ли родилась в Чунцине. Гладкая кожа ботинок искрится в лучах полуденного солнца, когда Ли заканчивает свою работу. Я люблю свою работу, - продолжает она. - За что? Ну, прежде всего за гибкий график».

Правда в чае — ежедневный интернет-журнал о бизнесе с Китаем. Люди учатся, получают дипломы, работают… А потом оказываются на улице, потому что профессия, которой они зарабатывали деньги, перестала быть необходимой бизнесу. В этом материале мы попробуем разобраться, почему это происходит и как избежать обивания порогов работодателей. Современный мир существует в условиях рыночной экономики, когда труд оплачивается деньгами.

Как нетрудно догадаться, последних очень мало. Большинство профессий оплачиваются либо из государственного бюджета, либо из бюджета компании. Бизнес, как и государство, не содержит в себе благотворительной функции - это институт, основанный на эффективности, где расходы не должны превышать доходы. В 1760-х годах в Великобритании началась промышленная революция - переход от ручного труда к машинному. Тысячи людей громят автомобили, которые зарегистрированы в такси-сервисе Uber. Последний за счёт технологий выстроил систему, при которой каждый человек может работать таксистом.

Причина исчезновения профессий

Это подтверждает, что за прошедшие почти 300 лет в сознании людей ничего не изменилось - они недовольны, когда остаются без работы. Если вашу работу можно описать алгоритмом или скриптом, поздравляю - вы в очереди на выбывание. Второй мощный двигатель в сторону автоматизации - надёжность и качество. У хирурга может дрогнуть рука, у водителя, который поругался с женой - руль. Если от вашей работы зависят жизни людей - в очередь.

Это всё было о роботах - станках нового тысячелетия. Помните, как компьютер обыграл Гарри Каспарова в шахматах? Так вот, это был 1997 год. В шахматах количество возможных уникальных партий - 10 в 118 степени. Количество атомов в обозримой вселенной - 10 в 80 степени. А ещё и облачные вычисления набрали популярность - это значит, что я могу пользоваться услугами супер-компьютеров колоссальной мощности со своего смартфона.

Назад в настоящее

Видели, что в Калифорнии делают ребята из России с проектом Luka.ai? Видели, с какой скоростью апгрейды получает Siri и прочие ассистенты? Печально, но профессия автора тоже катится к чертям - уже сегодня перфоманс маркетинг больше напоминает управление вычислениями, чем олдскульный маркетинг. Первыми уйдут те ребята, которые не дружат с цифрами, и не умеют играть на новых крутых инструментах.

ПАМЯТЬ О РОДАХ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИЯТНОЙ

Если судья симпатизирует подсудимому, то будет пытаться вынести решение в пользу последнего. Но вот в хирургии, где требуется идеальные движения и полная сфокусированность, людям делать нечего. Например, работа в условиях отсутствия данных. Но важнее и востребованнее всего те, кто все эти системы будет разрабатывать и проектировать. Сегодня стоит получить хотя бы базовые навыки в программировании. Это поможет в случае чего оставаться на плаву, это поможет быть в эпицентре прогресса, а не волочиться за ним по пыльной и безжизненной дороге.

Профессия чистильщика обуви, или бутблекера, была особенно популярна в 19 веке, но со временем в Европе и России встретить на улице мальчиков с щеткой и гуталином стало практически невозможно. Масштабы деятельности чистильщиков обуви достигли наибольшего размаха в конце XIX века на улицах британских и американских городов.

Ассирийцы – один из самых загадочных и древних народов на земле. Даже после распада Великой Ассирийской империи, существовавшей семнадцать веков, наследие древнего государства продолжает жить в ее потомках. В том числе и в России.

По данным ассирийских организаций, людей, которые называют себя ассирийцами, в мире около четырех миллионов. Консолидации ассирийцев поспособствовало их христианское вероисповедание и общий язык – новоарамейский, преемственный по отношению к староарамейскому, языку, на котором проповедовал Иисус Христос.

Однако не все ученые разделяют мнение о том, что современные ассирийцы генетически восходят к обитателям Ассирии: некоторые считают, что они и есть потомки аккадоязычного населения империи, другие же – что ассирийцами их по ошибке назвали европейские миссионеры. Интересен и еще один факт: именно массовая интеграция арамейского населения нанесла сильный удар силе Ассирийской империи, народ которой говорил, в основном, на аккадском.

Как ассирийцы попали в Россию

Так или иначе, новые ассирийцы проживали после распада империи на территории арабского халифата начиная с VII века, и в Османской империи и Персии – с XVI. Однако в ходе русско-персидской войны в конце XIX века, из которой Россия вышла победительницей, был заключен Тукманчайский мирный договор, согласно которому христианское население Персии имело право переселиться в российскую Армению.

Многие из ассирийцев воспользовались этой возможностью, и стали переезжать в Россию. В 1914 году ассирийские диаспоры были уже во многих городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, многие ассирийцы получали образование и становились российскими поддаными.

Вторая волна миграции ассирийцев в Россию началась во время персидской компании Первой мировой войны: после восстания в турецком тылу ассирийцев и армян, российские войска пришли повстанцам на помощь. Из ассирийцев российскими военными формировались особые батальоны, которые впоследствии сражались с турками.

Но ассирийское население сильно пострадало за это – в ходе столкновений с турецкими войсками и насильственной депортации погибло около четверти всех ассирийцев, сотни тысяч людей. Это событие вошло в историю как геноцид ассирийцев во время Первой мировой войны.

Национальное ремесло

После Первой мировой, в 1919 году, на парижской мирной конференции предлагалось создать ассирийское государство, подобно тому, как три десятилетия спустя подобным образом с помощью Лиги Наций будет создан Израиль.

В 30-е предполагалось расселение ассирийцев в Бразилии, Нигере или Гвиане. Однако предложение никто не поддержал, и беженцы-ассирийцы столкнулись с новыми проблемами. Те, кто проживал в СССР, подверглись гонениям из-за религиозных убеждений, а впоследствии, после Второй мировой – и принудительной депортации в Сибирь вместе с немцами Поволжья и другими некоренными народами России.

Ассирийцы, вернувшиеся из Сибири или избежавшие депортации, не были в состоянии жить городской жизнью, не говоря по-русски или даже не имея паспорта, и им приходилось искать способы приработка. Таким способом стала чистка обуви и ремонт обуви – этим ремеслом ассирийцы в России занимаются уже более ста лет.

Уличные сапожники и чистильщики обуви восточной внешности в Москве, Санкт-Петербурге и других городах уже давно стали неотъемлемой частью города. В ноябре 1920 году Михаил Калинин приказал «ассирийцам предоставить чистку и ремонт обуви», а в Ленинграде после войны даже существовала особая артель «Трудассириец», способствующая трудоустройству мигрантов.

Таким образом происходила постепенная интеграция ассирийцев в российское общество. Впоследствии, ассирийцы, привыкшие к родовым традициям, селились настолько компактно, что порой целые дома в Москве были заняты только ими. А необычные ассирийские фамилии быстро заменились на русские – Бен-Йохананы, к примеру, превратились в Ивановых.

Традиции современных ассирийцев

В 40-е в СССР появилась первая ассирийская футбольная команда – «Московский чистильщик». Впрочем, ассирийцы в России были не только чистильщиками обуви, и древнее культурное наследие проявилось в полной мере у представителей диаспоры. К примеру, до Первой мировой в Грузии существовало ассирийское театральное общество, в котором ставили спектакли на ассирийском языке.

Театралы и строители, врачи и художники, ассирийцы, независимо от своих ремесел, всегда твердо следовали религиозным убеждениям и традициям общины. Они гордятся тем, что сохранили свой национальный язык спустя почти три тысячи лет, и чувствительны к исполнению обрядов и ритуалов. Многие молодые ассирийцы даже предпочитают походы с семьей в общину модным дискотекам.

Ассирийцы любят отмечать вместе с семьей христианские праздники и дни памяти ассирийских святых, танцуют традиционный танец шейхани, готовят лепешки прахат – блюдо, символизирующее падение Ниневии. Московская ассирийская диаспора поддерживает религиозное и национальное единение: в столице существует ассирийская церковь, Храм Мат Марьям на Дубровке, при котором также имеется школа ассирийского языка и проводятся многочисленные мероприятия. Ассирийские рестораны и интернет-магазины – все это не забавные анахронизмы, а реалии современной России.

А может быть, нам стоит вернуть чистильщиков обуви на улицу?

1.
Крым 1900-е гг.

***
Подойди ко мне поближе,
Крепче ногу ставь сюда,
У тебя ботинок рыжий,
Не годится никуда.

Я его почищу кремом,
Чёрной бархаткой натру,
Чтобы жёлтым стал совсем он,
Словно солнце поутру.

Осип Эмильевич Мандельштам. 1926

2.


Крым 1900-е гг.

3.


Крым 1900-е гг.

"Этим архивным фотографиям Крыма, вероятно, более ста лет. Мы спасли их от полного уничтожения, выхватив из мусорного контейнера. Фотографии были упакованы в пакетик с надписью «Крым 1900-е гг.». Судя по штампам с инвентарными номерами, они хранились в каком-то учреждении: издательстве или архиве. Потом эти архивные фотографии Крыма кто-то вынес на помойку.

Листовая фотопленка была сильно повреждена временем и небрежным обращением. Понимая, что полноценная реставрация невозможна, и эти фотопленки из Крыма, все равно, погибают, мы оцифровали то, что хоть как-то поддавалось сканированию и пересъемке. И вот перед нами цифровой альбом «Крым 1900-е гг.». Выборочные фотографии из этого альбома мы решили вам показать".
Авторы текста Игорь и Лариса Ширяевы. http://www.interesmir.ru/arhivnyie-fotografii-kryima
Подробнее Архивные фотографии Крыма 1900-е гг., спасенные от уничтожения (33 фото)

4.

Чистильщик обуви
***
А я сожгу все акции свои
И лимузин свой подарю шоферу.
Сотрудникам проблею о любви.
Нахлебников оставив глупых свору.

Куплю себе огромный черный ящик,
Две пары щеток, ваксы про запас
И обувь стану чистить, в настоящем
Пусть блеск ее людской ласкает глаз.

В моих руках пускай гарцуют щетки,
Туфлям пусть предают небесный свет.
Я буду пьян, от воска, как от водки.
Сияния ботинок лучше нет...

Блестят штиблеты, как огни Бродвея.
Даруют дикий шик и аромат
И счастьем этим бешено хмелея
Я буду счастлив, от того богат.

В мои карманы потекут монетки
От всяких франтов в черных башмаках.
И несомненно местные кокетки
Узнают, что весь блеск в моих руках.

Ну вот и все, о чем мечтать могу я.
Меня слепят огни ваших штиблет
И щетки кружат, бешено танцуя,
Даруя мне мой к счастию билет.
Игнатовы http://www.stihi.ru/2014/05/08/11135

5.

7.

8.

9.


.

10.


Жюль Бастьен Лепаж (1848-1884) – французский художник. В 1879-1882 годах путешествовал по Англии, там написал картину «Чистильщик обуви в Лондоне»

Если я не ошибаюсь, читателям не приходилось пользоваться услугами уличного чистильщика. Они исчезли, их больше нет. А было время, когда вам позарез нужна была чистая обувь и тут рядом вы видели будку, в которой за небольшую плату (уже не помню, сколько) вы могли получить желаемое.

Вы садились на стул, ставили ногу на специальную подставку, мастер своего дела вставлял в ваш туфель или ботинок защитные козырьки с боков и начинал работать щетками. Потом в ход шла бархотка, которая придавала вашему (иногда порядком поношенному) туфлю-ботинку сказочный зеркальный блеск. Потом он стучал щеткой по подставке, что означало: «Смени ногу!»

11.


На эти воспоминания наводит картина Жюля Бастьен-Лепажа «Чистильщик обуви в Лондоне» (1882 год). Симпатичный мальчик в униформе стоит, опершись на столбик. Возле него слева – подставка для ноги клиента. На нем – красный пиджак с темно-коричневым воротником и такого же цвета манжетами.
Самая интересная деталь – на пиджаке слева висит бляха с надписью и номером. Надпись обозначает организацию, от которой этот мальчик работает – «Black Shoe Home» («Дом Черного Ботинка»), и место его работы, Марилебон – богатый район Лондона.

12.

Номер на бляхе говорит о том, что таких чистильщиков несколько. Историки пишут, что с 1851 года лондонская Бригада Черного Ботинка, основанная Джоном МакГрегором и лордом Шефтсбери, обеспечила постоянной и хорошо оплачиваемой работой детей, которые зарабатывали себе на жизнь чисткой обуви. Вечером они учились в школе для обездоленных детей – это бесплатные школы, существовавшие в Англии с 19 века, в которых дети получали питание и одежду.

Через эти школы в 1844-1881 годах прошли – по приблизительным оценкам – около 300 000 детей. Сегодня в Лондоне существует музей таких школ. А создавалась бригада так: однажды три учителя одной из таких благотворительных школ шли по улице, и один из них сказал, что в Париже видел чистильщиков обуви.

«А может быть, нам стоит вернуть этих мальчиков на улицу?»

Идея была воспринята, пятерых мальчиков обучили чистить ботинки, и в последний день марта 1851 года они в первый раз вышли на работу в ярко-красной униформе (почистить туфли стоило один пенни). Нельзя было назвать эту работу легкой: над мальчиками издевались их нищие сверстники, давали им обидные клички, весьма вероятно, иногда их били ни за что, просто так.

В 1869 году общество Черный Ботинок насчитывало 377 чистильщиков, которые в 1869 году принесли доход 8 830 фунтов стерлингов. В этом же году 50 мальчиков в красной униформе работали в центральной бригаде, 10 – в бригаде Марилебон (униформа – красное и черное), 6 – в Айлингтоне (коричневая униформа), 11 – в лондонском Сити. Вернемся к картине Бастьен-Лепажа.

Нельзя сказать, что у мальчика радостная жизнь: в его глазах читается тоска, руки в ваксе, пятно от ваксы на лице, под правым глазом – след синяка. Его не радует, что после рабочего дня (сколько он длился в то время – не меньше восьми часов, а сейчас только полдень) ему надо еще сидеть за партой.

Ни один человек не мог бы предсказать будущее чистильщика обуви. Сегодня известно, что чистильщиками были Луис да Сильва – президент Бразилии, Алехандро Толедо – президент Перу, Род Благоевич – губернатор штата Иллинойс, США.

Что сталось с этим печальным мальчиком? Нет ответа...
Автор: Борис Рохленко
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-71351/

Почему в России из-за повсеместной грязи автомойки на каждом шагу, а чистильщиков обуви я ни разу не видел?
Ответ на этот вопрос кроется в наших понтах. В нашем "православном" обществе люди предпочтут сидеть на пособиях, вымогать, просить милостыню, грабить, убивать, вступать в МММ, но пасть столько низко, что бы чистить кому-то обувь - это ниже нашего достоинства.
Кстати, именно из-за этих понтов - бизнес будет супердоходным.

* Нет ничего зазорного в том, что бы почистить обувь другому человеку. Если ты воспринимаешь другого как равного, то у тебя даже мысли такой не появится. А вот именно этого и нет в нашем обществе. Каждый из кожи лезет, что бы доказать, что он король, а все остальные говно. И ты это называешь достоинством?
(Reply) (Parent) (Thread)

13.


Памятник чистильщику обуви в Баку, Азербайджан
Современные чистильщики обуви:

14.

Фото с сайта http://www.sunhome.ru/foto/chistiljshhik-obuvi

15.


Фото с сайта http://ruvesna.ru/obshchestvo/1249253806?page=117
http://www.antisled.ru/clauses/chistka-obuvi/

Конституция СССР 1936 г.
Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства,
являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается
законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей,
основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого
труда.
Конституция СССР 1977 г.
Статья 17. В СССР в соответствии с законом допускаются
индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных
промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения,
а также другие виды деятельности, основанные исключительно на
личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует
индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее
использование в интересах общества.

16

17.


Фото кон.1980-х гг. И. Нагайцева. Та же палатка..

На основании указанных статей советских конституций действовали в основном артели инвалидов и... айсоры. В Москве айсоры (они же ассирийцы) появились в конце 1910-х - начале 1920-х годов. В связи с серьёзными гонениями на территории Турции, они стали переселяться, в том числе, и на территорию советской России. В Москве они начали заниматься чисткой обуви и со временем это стало их монополией. Москвичи, как правило, называли их "армяшками", но армян среди них не было.

18.

Фото 1947 г. Р. Капа. Угол Рождественки и Пушечной улицы
Гуталин изготавливали сами. Для этого печную сажу смешивали с яйцом и пивом. При этом сажа должна быть как можно более мелкой, иначе чистильщик рисковал поцарапать ботинки. Крем для обуви у каждой семьи был своим собственным, секретным. Его цвет подбирали в зависимости от цвета ботинка. Тайны ремесла передавались из поколения в поколение и посторонним не выдавались. Зато алгоритм чистки везде был одинаков: первым делом щеткой наподобие одежной смахивалась пыль. Потом в ботинок вокруг ноги вставляли картонки, чтобы ненароком не испачкать носки. На обувь наносили крем. При необходимости, чтобы подобрать нужный оттенок, смешивали несколько разных кремов. Этот состав втирали в обувь другой щеткой. А спустя несколько минут уже третьей полировали. Окончательный блеск наводился бархоткой. К таким ботинкам пыль не приставала несколько дней!Отсюда.
Но это, конечно, в 1920-е, 1930-е годы. В 70-е гуталин был уже фабричный.
Многие из них до сих пор на своих местах стоят и работают.
Про одного из таких чистильщиков писала одна из центральных советских газет. У него эта заметка в рамке в палатке висела. Сам видел и разговаривал с ним, но теперь не могу вспомнить, где его палатка стояла? На Тверском бульваре? Может кто помнит?

Цели показать все подобные палатки в Москве у меня не было, их слишком много:)

OFFICEPLANKTON учит, как нужно чистить обувь. Для начала мы представляем крутое, обучающее видео, которое понравится всем кто хочет, чтобы его обувь блестела, подобно драгоценным камням.

Правильный уход за обувью по методу чистильщиков обуви.

Честно сказать, мы даже не думали, что профессия чистильщика обуви существует в наши дня. Однако, были приятно удивлены видео, которое случайно попалось нам на глаза. Первые впечатления — очень стильно и эффектно смотрится сам процесс. Кроме того насколько же он захватывающий.

Профессия чистильщика обуви появилась в 18 веке и была актуальной до того момента, пока гуталин не стал такой редкостью, какой был. Когда он появился в каждом доме, актуальной профессии начала падать. Наибольшую популярность эта профессия приобрела в конце 19 века.

Сегодня можно встретить представителей этой профессии только в качестве развлечения для туристов. Опытные мастера чистки обуви на глазах клиента превращают его старые поношенные ботинки в нечто чистое и блестящее. Без использования гуталина, только натуральные, дорогие крема, которые тщательно подбираются под различные нужды клиентов. В довершение сего ритуала, отрезок сухой и чистой ткани натрет ваши туфли до поистине потрясающего блеска.

Поэтому неважно умете вы чистить свою обувь или нет, как это делают профессионалы, вы узнаете из видео ниже.