Учим ягоды 5 лет ребенку. Игры для детей “Овощи, фрукты, ягоды”

Все люди, и особенно дети, любят ягоды. Познавательное занятие для детей позволит ребенку узнать какие бывают виды ягод .

Для подготовки к этому занятию были использованы:

  1. Пособие « » для занятий с детьми трех-четырех лет: «Что лежит в лукошке?»
  2. Развивающее лото «Дары лета»
  3. Учебник для малышей В. Степанова «Родная природа».

Затем берем карточку с названием () ягоды. Описываем ягоду, если ребенок правильно назвал, то отдаем ему карточку.

Если неправильно, то наводящими вопросами помогаем найти правильный ответ.

Бурно радуемся, когда ребенок угадывает загадку.

После того, как ребенок заполнит все поле с ягодами приступаем к самому интересному — дегустации ягод.

Узнаем виды ягод в тарелке

В конце занятия предложите своему покушать ягод.

Если есть возможность, то можно вместе набрать ягоды в саду, в поле, в лесу.

Если нет, то купите заранее в магазине ягоды (свежие или замороженные).

Когда ребенок подержит в руках, понюхает и попробует ягоды на вкус, то он быстрее запомнит все виды ягод.

Познавательные занятия для детей 3-х лет: « » можно провести за один раз, а можно разбить на несколько занятий. Все зависит от интереса и усидчивости Вашего ребенка. Веселого Вам времяпровождения!

А здесь Вы можете посмотреть видеоролик с музыкальным уроком на тему «Лесные ягоды»:

Людмила Подлегаева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми 5–6 лет «По ягоды»

Цели : Формирование представлений о растительном мире (ягодах )

Задачи :

образовательные : расширение знаний об окружающем мире , о физических свойствах предметов;

коррекционные : развитие речи , внимания, развитие мелкой моторики , развитие вкуса и тактильных ощущений,

воспитательные : воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование : игрушки - Маша и медведь, иллюстрации «Лесная поляна» , «Сад» , картинки «Ягоды » ; свежие, замороженные,сушенные ягоды , варенье из ягод .

Ход занятия:

1. Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь", воспитатель предлагает внимательно послушать, о чем поётся в песне?

Кто поет песню?

–О чем она пела в песне? (О варенье)

А из чего Маша варит варенье (Шишек, сыроежек)

Появляется Маша.

«Ребята, где вы ходите, всё уже сварилось! Ребята, ребята, смотрите, что я принесла! Варенье мое медведю понравилось.»

Маша, а из чего ты сварила варенье?

«Вот вы голубчики мои видите варенье, а из чего оно сварено не знаете!

А из моркови, помидоров, огурцов. Может уже, попробуете уже?»

Кто хочет попробовать Машиного варенья? (Ответы детей)

2. -Вы ели варенье? (Да)

Из чего вы ели варенье? (лежат картинки, дети выбирают и вешают их)

Как можно назвать одним словом? (Ягоды )

А где могут расти ягоды ?

Какие ягоды растут в саду ? Если ягоды растут в саду , значит они какие? (Садовые)

А в лесу кто собирал ягоды ?

Какие ягоды растут в лесу ? Если ягоды растут в лесу , значит они какие? (Лесные)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять,

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем

И гостям мы принесем.

3. -Ребята, а все ли ягоды можно есть ?

Ой, ребята к нам из леса пришел сам медведь и принес вот такую картинку на которой нарисована ягода (вороний глаз) .

А вы знаете эту ягоду ? Медведь нам написал послание. Здесь написано, что, эта ягода называется вороний глаз, он ядовита (опасна) для человека. Если ее съесть, то будет очень сильно болеть живот и голова. Мы свами запомним эту ягоду и собирать не будем .

4. -Когда поспевают ягода ? В какое время года? (летом, осенью)

Какие ягоды собирают только осенью? (Клюква, облепиха, боярышник,

брусника, шиповник).

Что делают из ягод ? Как их заготавливают на зиму? (сушат, делают компот, варят варенье, замораживают, делают джем)

Ребята, Маша просит у нас помощи. Она перепутала все ягоды и не знает из каких ягод она сделала заготовки на зиму. Маша просит вас помочь ей на столах у каждого из вас споят подносы с разными видами заготовленных ягод , а на этом столе стоят картинки с ягодами . Ваша задача попробовать ягоды и поставить стаканчик к нужной картинке.

Ребята, а что мы можем посоветовать Маше, чтобы она не путала свои заготовки? На каждую баночку приклеить картинку с той ягодкой из которой сделана заготовка.

5. -А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку :

Из травы под тенью кроны

Смотрит черный глаз вороны.

Что это за ягода ? (вороний глаз)

Кто еще нам хочет загадать загадку о ягодах ? (Дети загадывают загадки о ягодах ) .

6.- Ребята, а еще я вам предлагаю украсить пироги. У вас на столах есть заготовки пирогов, я вам предлагаю вспомнить каким цветом та или иная ягода , слепить ее из пластилина и украсить ваши пироги. Когда пирог будет готов, его вы подарите Маше, и расскажите ей какими ягодами вы украшали пирог .

Подробности

"Фрукты" - развивающее занятие для детей от 2 до 3 лет. Конспект.

Чем фрукты отличаются от овощей? Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ? Чтобы разобраться в этом вопросе вместе с ребенком, я предлагаю провести цикл занятий на фруктово-овощную тему. На первом занятии мы уделим внимание фруктам, затем пройдемся по овощам, а на третьем обобщающем занятии будем играть и с овощами и с фруктами.

Итак, перед вами развивающее занятие (2-3 года) на тему "Фрукты" (конспект).

Знакомимся с понятием «Фрукт» - смотрим презентацию.

Делается оно очень быстро. (Наше первое пособие на эту тему я вообще сделала за 10 минут. Оно правда не самое красивое – зато быстро и просто, и Даша с удовольствием с ним играла).

Суть игры : мы «закрепляем», что фрукты растут «высоко» над землей – на деревьях или высоких кустах, Каждый фрукт мы озвучиваем (это яблоко, яблоко – это фрукт) и "вешаем" его туда, где оно обычно растет - на дерево (кладем в карманчик).

Во время игры развиваются детские пальчики, закрепляется понятие "фрукт".

Ну и конечно же вместе с фруктовым деревом просто необходимо сделать такой же "огород" с кармашками (что мы и сделали в последствии на "овощном" занятии). Тогда, поиграв отдельно с фруктами и овощами, можно переходить к более сложной сортировке - смешать карточки фруктов и овощей и раскладывать их по нужным кармашкам (фрукты - на дерево, овощи - на огород). Но это - на последующих занятиях . Пока закрепляем только тему "фрукты".

Физическое развитие.

Перед последним этапом занятия обязательно нужно отдохнуть и подвигаться.

1. Сидя на диване, бросаем мячики в тазик или ванночку, которая стоит перед диваном. (Мячики могут у нас быть «яблочками», которые мы собираем, чтобы увезти в магазин).

2. Относим фрукты зверям, которые живут на другом конце леса – пролезаем через тоннель (настоящий или сделанный из стульев, поставленных рядом), неся в руке яблоко или толкая грузовичок с фруктами:

3. Играем в игру «Зайчики и лиса».

Складываем яблоки в углу комнаты. Пусть малыш будет зайчиком, он забрался в сад, чтобы собрать яблок. Когда ребенок берет яблоко – появляется лиса (мама) и бежит за зайчиком, чтобы его поймать. Ребенок с яблоком в руках убегает от мамы и прячется в «домик».

Развиваем память. Игра "Что пропало?"

Рассказываем ребенку сказку про зайку, который собирал себе фрукты на обед. Нашел яблочко (красное, румяное) – выкладываем яблоко перед ребенком – нашел бананчик (длинный, сладкий) – кладем банан перед малышом. (Обязательно описываем и яблоко, и банан, трогаем его, рассматриваем – так мы помогаем ребенку хорошо запомнить предмет).

Вдруг! Пока зайка отвернулся, прилетела ворона и кое-что у него украла! (Накрываем полотенцем фрукты и незаметно от малыша прячем какой–нибудь фрукт за спину).

Ребенок должен угадать, что за фрукт утащила ворона.

Начинать, конечно же, нужно с двух фруктов, в первое время наверняка придется много подсказывать, но со временем ребенок легко и быстро научится определять пропавший предмет.

Поделки.

Несколько поделок для тематического занятия «фрукты»:

Раскрашиваем фрукты разными техниками: пальчиками, фломастерами или мелками, красками:

Будет здорово, если для раскрашивания мы положим перед ребенком настоящие фрукты - яблоки, бананы, груши и попросим малыша раскрасить картинки фруктов так, чтобы они были похожи на настоящие.

Раскраску фруктов можно нарисовать или .

Вешаем яблоки на дерево (аппликация из пластилина):

«Рваная аппликация»:


Дополнительные 8 игр!

Пока готовилось это занятие – я нашла еще очень много интересных идей для игр на фруктовую тему. Познакомиться с ними вы можете пройдя по этой ссылке !

Ну а пока все! В ожидании конспект урока на тему"Овощи" .

Как Вы думаете, эта статья может пригодиться вашим друзьям? Поделитесь с ними в социальных сетях!

Уф, наконец, мы осилили этот большой комплект игр для детей на тему “Овощи, фрукты, ягоды”. Мы решили объединить 3 темы нашей в один тематический комплект, поэтому получилось целых 19 (!) страниц развивающих заданий. Они получились очень разнообразными. Используя это пособие, можно вспомнить с ребенком все знакомые фрукты, овощи и ягоды, познакомить его с незнакомыми, научиться сортировать их, узнать особенности их выращивания и использования, а также выполнить задания на развитие логики, внимания, памяти, мелкой моторики, координации движений.

Некоторые листы, как обычно, черно-белые, остальные – цветные. Напомню, что для многократного использования рабочих листов их можно прятать в файл-уголок , а потом рисовать по ним сухостирающимся маркером.

Чтобы организовать развивающее занятие у себя дома , Вам нужно распечатать комплект, выбрать несколько листов, с которыми будете сегодня работать, и предложить одно из заданий малышу. Для начала расскажите ему, что нарисовано на картинке, а потом, что нужно сделать. Если малыш не совсем понял задание, выполните его первый раз вместе. Занимайтесь в удовольствие. Если какое-то задание у ребенка не получается или не нравится ему, отложите до следующего раза. Если во второй раз малыш отказывается выполнять это задание, значит, оно ему совсем не подходит. Используя развивающие игры на определенную тему, старайтесь вплести в урок и другие домашние игрушки и пособия. Например, конструктор, пазлы, пальчиковый театр, мозаику и т.д. Не забывайте про крупную моторику и развитие физических навыков: стимулируйте малыша прыгать, ползать, ходить по канату, танцевать и т.д. Чередуйте умственную деятельность с физической активностью. Таким образом, Вы сможете построить качественный и гармоничный урок в Вашей домашней школе .

| pdf формат

Развивающие задания на тему “Овощи, фрукты, ягоды”

В комплект входят такие развивающие задания для малышей:

  1. Что где растёт? Для выполнения этого задания вырежьте овощи, фрукты и гриб. Их можно предварительно раскрасить вместе с малышом. Затем расскажите ребенку, что растёт в земле, что сверху на земле, а что вырастает на дереве. А затем вместе наклейте вырезанные плоды, куда положено.
  2. Лото “Фрукты и ягоды”. Подробные правила игры в лото .
  3. Собери змейку с овощами. В основе этой игры лежит принцип домино. Чтобы подготовить пособие, наклейте лист со змейкой на картон, а затем вырежьте все детали по пунктирным линиям. Потом предложите малышу найти половинку овоща, который соседствует с головой змейки. Далее нужно найти половинку следующего овоща, и так аж до хвоста змейки.
  4. Подбери цвет. Чтобы сделать этот учебный материал, наклейте черно-белые картинки на картон (или заламинируйте), разрежьте их по пунктиру и вырежьте внутреннюю часть фруктов/овощей. У вас должны получиться как бы трафареты. Их нужно накладывать на карточки с цветами, подбирая нарисованному плоду нужный цвет. Чтобы сэкономить на печати, Вы можете вместо распечатывания листов с образцами цвета использовать картон или бумагу для аппликаций нужных цветов.
  5. Собери цепочку. Этот лист тоже стоит наклеить на картон. Затем нужно вырезать детали по пунктиру и можно собирать их с ребенком по принципу пазлов.
  6. Найди на картинке: длинный-короткий, большой-маленький, один-много.
  7. Собери фруктовую матрёшку. Это задание можно выполнять единоразово как аппликацию, а также много раз, если фрукты заламинировать и вырезать. Необходимо наложить меньший фрукт на больший.
  8. Обведи тыкву по контуру.
  9. Собери овощи в кастрюлю, а фрукты в корзинку , проведя нужные линии карандашом или фломастером.
  10. Соедини фрукт/ягоду из левой колонки и его тень из правой.
  11. Проведи улитку по дорожке пальчиком , карандашом или фломастером.
  12. Положи на яблоко нужное количество предметов (пом-понов, орехов, фасолин, маленьких шариков, спичек и т.д.) Это задание выполняет мама, а малыш наблюдает, запоминая количество визуально.
  13. Что лишнее? Нужно найти один лишний предмет среди овощей и фруктов.