Луи и Огюст Люмьеры. Братья Люмьер - родоначальники кинематографа
Детище братьев Люмьер
Первая буква "к"
Вторая буква "и"
Третья буква "н"
Последняя бука буква "ф"
Ответ на вопрос "Детище братьев Люмьер ", 12 букв:
кинематограф
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова кинематограф
Индустрия Голливуда
Отснятое искусство
Киноискусство
Зрелище мистера Ферста (кинош.)
Кино, детище братьев Люмьер
Определение слова кинематограф в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
КИНЕМАТОГРАФ (от греч. kinema, род. п. kinematos - движение и... граф) первоначально название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран. Зрелище (а также система...
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Кинемато́граф: Кинематограф - вид искусства. Кинематограф, кинематографический аппарат Люмьеров - записывающе-воспроизводящий проекционный аппарат. « Кинематограф » - поэтическая рок-композиция советского ВИА «Пламя» . Кинематограф - альбом советского...
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а,м. То же, что кинематография. Черно-белый, цветной шu-рокоформатмый, стереоскопический к. То же, что кинотеатр. Открылся новый к. прил. кинематографический, -ая, -ое (к 1 знач.).
Примеры употребления слова кинематограф в литературе.
Точно так же вставными аттракционами, фирменным знаком прежнего кинематографа Вендерса кажутся эпизоды с участием Сэмюела Фуллера и Удо Кира.
Далее - зоб Марии-Антуанетты, носик-пупсик, эталон довоенного кинематографа , строгий взгляд завотделом культуры мадам Калашниковой, и лишь в самой глубине глаз, словно озера Эльтон и Баскунчак, отсвечивало постоянное мучительное желание раскорячиться.
По мере того как кинематограф становился наиболее популярной формой развлечения во всем мире, запас фабул и интриг, накопленный мировой беллетристикой, стал быстро истощаться.
Перворазрядники беспрепятственно пользуются установленным отпуском, в вакационные часы они свободно ходят на прогулку, перворазрядники в первую очередь ходят в театры и в кинематограф , получают лучшее белье, обувь и одежду.
Применительно к кинематографу апология лица-маски характерна для многих теоретиков от Луи Деллюка до Белы Балаша.
Люмьерам посчастливилось войти в историю в качестве первых кинодеятелей не потому, что они в действительности были первыми - параллельно с ними осуществлялись аналогичные опыты повсеместно, - а потому, что на тот момент они оказались лучшими. Сеанс, состоявшийся 28 декабря 1895 г. в "Большом кафе" на бульваре Капуцинов в Париже, произвел настоящий фурор.
Будучи профессиональным фотографом, Л. легко приспособился к новой форме выражения. Он находил естественные ракурсы, его техника была совершеннее, он первым освоил моментальную съемку, а сюжеты его крошечных фильмов оказались на удивление жизненными. В легенду вошла реакция зрителей на "Прибытие поезда" - в ужасе они выбегали из зала, страшась быть раздавленными. "Политого поливальщика" (сюжет был подсказан младшим братом, Огюстом, ставшим, таким образом, первым сценаристом в кино) по праву считают первой кинокомедией/
В основном работали над проблемой фиксации движущихся изображений (хромофотография). Таким образом, идея создания аппарата, позволяющего /производить проекцию движущихся изображений, в последнюю четверть прошлого века буквально «парила в воздухе»; и основной заслугой братьев Люмьер является то, что они сумели воплотить ее", создав аппарат, позволяющий не только передавать движущиеся изображения на плоскость, но и производить с его помощью съемку фильмов. Аппарат братьев Люмьер представлял собой небольшой деревянный ящичек.
Крайняя простота конструкции этого аппарата, незначительный вес и небольшие габариты позволяли легко пользоваться им. Конструкционные достоинства аппарата во многом объясняются тем обстоятельством, что братья Люмьер с юных лет были знакомы с фотоделом. У их отца была в Лионе фабрика фотобумаги и пластинок. Хорошо зная фотографический процесс и будучи химиками по образованию, братья Люмьер по роду своей работы часто соприкасались со многими учеными, занимающимися хронофотографией, - Э. Ж. Мареем, В. Янсенном, Ж. Демени и, конечно, были в курсе их работ по съемке движущихся объектов. Луи Люмьер был знаком и с устройством кинетоскопа Эдисона. По его "! признанию, окончательная идея конструкции киноаппарата возникла у него после изучения механизма кинетоскопа. Известный французский астроном В. Янсенн, касаясь вопроса о приоритете братьев Люмьер в изобретении кинематографа, писал: «Открытие никогда не является импровизацией и творчеством одного лица, оно есть последнее звено в цепи, начало которой трудно поддается определению». Этим последним звеном в цепи открытий и явился аппарат братьев Люмьер. Первая экспериментальная демонстрация кинофильмов была проведена Люмьерами в Париже 22 марта 1895 г. для членов «Общества поощрения национальной индустрии». Братья показали тогда свой первый фильм «Выход рабочих с фабрики Люмьер». На второй демонстрации, для членов фотографического конгресса 1 июня 1895 г., были показаны еще семь фильмов, и среди них «Завтрак ребенка» и «Политый поливальщик». Эта же программа, включая «Приход поезда», демонстрировалась и в «Гранд Кафе» 28 декабря 1895 г. Сеансы в «Гранд Кафе» наглядно показали, какой огромный интерес вызывает кинозрелище у публики. Демонстрация проводилась весь день. Продолжительность сеанса была 20 минут, стоимость билета – один франк. Через три недели после первых демонстраций фильмов ежедневная выручка составляла 2000 - 2500 франков, Сюжеты фильмов, показанных в «Гранд Кафе», не отличались большим разнообразием. Это были эпизоды из жизни семьи Люмьер: «Завтрак ребенка», «Ребенок удит рыбу», «Разрушение, каменной стены во дворе фабрики Люмьер», «Игра в экарте». Длина этих лент колебалась от 8 до 17 м. Кинематограф привлекал новизной зрелища. На экране появлялись изображения, как две капли воды похожие на живых людей. Они неслышно двигались и так же неслышно исчезали. Достоверность предметов была настолько велика, что многие зрители считали показ фильмов волшебством. В первые дни демонстрации большое волнение вызывал тот момент в фильме «Приход поезда», когда паровоз, двигаясь прямо на зрителей, как бы врезался в зал. Многие из присутствующих на просмотре после сеанса подходили к стене, на которой висел экран, и ощупывали ее, отыскивая скрытую дверь, за которой исчезли призраки. Среди фильмов, снятых братьями Люмьер в хроникальной манере, был игровой фильм «Политый поливальщик». Сюжет был придуман одним из членов семьи Люмьер и снят в саду на их даче. Содержание его несложно. Садовник поливает цветы из брандспойта. Мальчик, очевидно сынишка садовника, наступает ногой на шланг. Вода перестает течь. Садовник рассматривает брандспойт. Мальчик отпускает ногу, вода с силой бьет в лицо садовнику. Обнаружив виновного, садовник дает ему шлепков. Это был единственный игровой фильм в первой программе братьев Люмьер. Все фильмы снимались с одной точки, одним куском от начала до конца. Интерес к кинематографу стал развиваться повсеместно. И стремясь как можно больше заработать на новизне своего изобретения, братья Люмьер посылали своих представителей во многие страны мира. В 1896 г. киносеансы были проведены в Германии, Австрии, Испании, Румынии, Индии, Австралии, США. Весной 1896 г. представитель братьев Люмьер побывал в Санкт-Петербурге. Поскольку братья Люмьер первое время не соглашались продавать свои аппараты, некоторые из наиболее настойчивых претендентов начинают конструировать киноаппараты сами. Первыми по этому пути пошли Жорж Мельес, Шарль и Эмиль Пате, Леон Гомон и некоторые другие О том, какой ажиотаж возник вокруг изобретения братьев Люмьер, красноречиво говорят данные о патентах, выданных во Франции на различные аппараты для фиксации и передачи движущихся изображений. В 1894 г. таких патентов было выдано 4, а 1895 г., включая и патент Люмьеров, - 8, а в 1896 г. - уже 110. Люмьеры не понимали, что кинематограф - это не только аттракцион, способный поразить воображение зрителей, но и новое средство общения между людьми, не уступающее по своему значению книгопечатанию, имеющее потенциально все данные для того, чтобы стать новым видом искусства.
Братья Люмьер - люди, чьи имена окутаны таким количеством легенд и небылиц, что разобраться, где правда, а где вымысел, очень сложно. Но мы попробуем.
В октябре 1862 года в Безансоне на свет появился старший из братьев, Люмьер Огюст Луи Мари Николя. Он родился в семье изобретателя Антуана Люмьера, сколотившего небольшое состояние на производстве и продаже фототоваров.
Через два года, в октябре 1864, родился младший из Люмьеров, Луи Жан. С детства характер и склонности мальчиков отличались. Тихий и болезненный Луи много времени проводил дома с отцом, занимаясь творчеством. Он любил живопись, скульптуру и музыку. Тогда же перенял у отца страсть к изобретательству.
Застенчивый и любознательный Огюст увлекался фотографией и медициной. Позже он не только присоединится к бизнесу отца, но и откроет свою клинику и фармакологическую лабораторию.
Начало карьеры братьев в области фотографии
В 1882 году отец братьев купил в Лионе большой участок, на котором построил фабрику по производству фотопластин. В самом начале ее работы Антуана чуть не постигло банкротство, которое удалось предотвратить благодаря Луи. Он изобрел новые фотопластинки, качественно отличающиеся от предыдущих. Его “Голубые этикетки” подарили возможность делать быстрые фотографии. Старая технология с применением эмульсии бромистого серебра делала процесс фотографирования чрезвычайно долгим.
Постепенно Луи и Огюст Люмьеры сформировали настоящий тандем, где каждому была отведена определенная роль. Изобретательный Луи отвечал за технологический процесс, а Огюсту была отведена роль менеджера, с которой он отлично справлялся.
Изобретение синематографа
Наконец в 1889 году отец привез из Парижа новое изобретение Томаса Эдисона - кинетоскоп с набором из двенадцати крошечных фильмов. Это было громоздкое сооружение, которое позволяло смотреть кино только в одиночку, заглядывая в маленькое окошко в корпусе.
На его основе Люмьер Луи Жан создал новое устройство - синематограф. Это было настоящее портативное ателье. Прибор позволял производить видеосъемку, печатать позитивы и демонстрировать видео. Нужно было только открыть дверцу и установить позади прибора сильный источник света. Пленка перемещалась, и на экране создавалось движущееся изображение.
Стоит сказать, что вначале Люмьеры главным делом своей жизни считали фотографию, а к кино относились с некоторым пренебрежением и не видели в нем будущего. Несмотря на это, они продолжили работать над технологией, ведь они были бизнесменами и не привыкли упускать выгоду, а кино тогда только начинало входить в моду.
По свидетельствам современников, Луи и Огюст Люмьеры были неразлучны, они работали по пятнадцать часов в сутки, но все равно каждое утро встречались за завтраком. Даже женитьба Огюста на Маргарет Винклер в 1893 году ничего не изменила в их отношениях, и через год Луи женился на сестре Маргарет - Розе.
Первый киносеанс
И вот 28 декабря 1895 года в Париже, сняв за тридцать франков в день “Гранд кафе” на Бульваре Капуцинок, 14, они устроили первый в мире публичный киносеанс. Входной билет стоил один франк. Братья организовали в подвале кинозал и один из них, крутя ручку синематографа, проецировал изображение на белый экран. Кстати, перфорировать края кинопленки придумал тоже Луи.
Зрители могли увидеть десять первых фильмов братьев Люмьер, длиной не более минуты каждый. Вопреки всеобщему убеждению, среди них не было знаменитого “Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота”, поскольку он вышел на экраны только в январе следующего года.
Первые кинокартины
В число картин, показанных в этот вечер, вошел один из самых известных фильмов братьев - "Выход рабочих с фабрики Люмьер". Существует три официально признанных версии этого фильма, что говорит о серьезном и творческом подходе братьев к съемочному процессу. Причем все три версии были продемонстрированы публике, о чем говорят газетные репортажи.
По мнению экспертов, все три версии были сняты в один день, об этом говорят особенности освещения и расположения теней. Этот фильм может считаться первым в истории кино, т. к. впервые он был показан публике 22 марта 1895 года на конференции французских фотопромышленников.
В списке фильмов первого кинопоказа была картина “Политый поливальщик”, которую можно считать первым комедийным постановочным фильмом. Есть версия, что сюжет фильма взят из жизни. Так подшучивать над старым садовником, наступая на шланг, любил младший брат Люмьеров - Эдуард, после трагически погибший в Первую мировую войну.
Кстати, не исключено, что на экране тот самый садовник, т. к. братья не тратили время на поиск актеров для своих фильмов и задействовали в них всех, кто мог подойти на роль: прислугу, рабочих своего завода, своих и чужих детей.
В картине “Завтрак младенца”, показанной в этот день, участвует дочь Огюста - Андре. В 1918 году в возрасте 24 лет она умрет от гриппа.
Дальнейшее развитие кинематографа и фотографии
В первый вечер братья продали всего тридцать пять билетов. Негусто, учитывая расходы, но интерес публики стремительно рос, кинопоказы стали регулярными, и уже через три месяца братья зарабатывали по две тысячи франков за ночь.
Чтобы оживить атмосферу немого кино, Люмьеры начали приглашать таперов: пианистов и саксофонистов, чтобы они сопровождали кинопоказ музыкальными произведениями, соответствующими фильму.
«Гранд-кафе» стало кинотеатром, и братья отправили своих киномехаников в Европу, для пропаганды синематографа и съемки новых интересных сюжетов о всемирных достопримечательностях и мировых событиях, например, о коронации Николая II.
Сами же братья отправились в турне по Японии, Индии и Китаю. И к 1903 году кинотека братьев насчитывала уже более двух тысяч фильмов. После Второй мировой войны коллекция, включая первые фильмы братьев Люмьер, перешла к Академии наук Франции.
Луи работал не только над изображением, но и над цветом. Благодаря его изобретениям до нас дошли цветные фотографии, сохранившие документальные свидетельства жизни рубежа XIX-XX веков.
Уход из кинематографа
Огюст первым оставил совместный семейный бизнес и всерьёз занялся медициной. Свой последний фильм - "Страсти Иисусовы" - Луи снял в 1898 году, и после занимался исключительно производством киноаппаратуры. Через несколько лет продал патенты и посвятил себя исследовательской работе в области цветного и объемного кино.
Фотография и кино - не единственные сферы применения талантов братьев. В Первую мировую они сделали немало изобретений в области медицины. Луи всерьез занимался протезированием, а Огюст изобрел специальные повязки для заживления ожогов и ран.
Луи скончался 6 июня 1948 года в возрасте восьмидесяти трех лет. Огюст умер 10 апреля 1954 года на девяносто первом году жизни.
Институт Люмьер
В 1975 году огромная фабрика Люмьер была почти полностью разрушена. Остался только один ангар, тот самый, знаменитый, из которого выходили рабочие в первом фильме братьев. Власти обратили внимание на строение. Ангар стал считаться историческим памятником и его использовали как основу при строительстве большого комплекса, посвященного семье Люмьер.
Кинопремия Люмьер
В 2009 году в рамках кинофестиваля имени Братьев Люмьер, ежегодно проходящего в Лионе, институт учредил Премию Люмьер. Она присуждается людям, внесшим заметный вклад в развитие мирового кинематографа. Тьерри Фремо, директор Института Люмьер, считает, что со временем эта премия станет альтернативой Нобелевской в области кинематографии.