Лунный свет на заре. Лунный свет на зарелики и маски однополой любви

(под звёздочками - тексты разделов) .

Часть 1
В ЛАБИРИНТАХ ПОЗНАНИЯ

1-1. От ответов к вопросам

Слова, слова, слова
От теологии к сексологии

1-2. Влечения и комплексы

Теория Фрейда
Эволюция психоанализа

1-3. От анамнеза к анкете

Альфред Кинзи
Современные массовые опросы
Вопросы теории и методологии. Проблема бисексуальности

1-4. Гены, гормоны и мозг

Гомосексуальное поведение у животных
Гомосексуальность в свете эволюционной биологии
Эндокринология и нейрофизиология
В поисках гена гомосексуальности
Пол, гендер и сексуальность

1-5. Диагноз судьбы и судьба диагноза

Лечить или не лечить?
Отмена диагноза
Гомосексуальность и психическое здоровье
Особое мнение российской психиатрии
От текста к контексту.

От биологии к наукам о человеке
Социальный конструктивизм
Квир-теория

Часть 2

СКВОЗЬ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

2.1. Однополая любовь как феномен культуры

Этнография однополых отношений

Гомосоциальность и гомоэротизм

Гомосексуальность в мужских инициациях

Люди «третьего пола»

2-2. По странам и континентам

Передний Восток

Индия

Древний Израиль

Исламский мир

Китай

Япония

Американские цивилизации

2-3. "Греческая любовь"

Боги и герои

Происхождение древнегреческой педерастии

Мужская любовь в классической Греции

Гомоэротизм в изобразительном искусстве

Педагогический эрос или сексуальное использование?

Лесбийская любовь

Однополая любовь в Древнем Риме

Гомоэротизм в римской литературе

2-4. Христианская Европа

Содомский грех
Однополая любовь в среде рыцарей

Монастыри Гонения на содомитов «Красивый порок» Короли и фавориты

Гомоэротика в английской литературе. Шекспир.

Молли и либертины

2-5. " Любовь, не смеющая назвать себя"

Секуляризация содомии

Однополая любовь и философия Просвещения От феодального права к буржуазному Байрон Равенство прав и гомофобия

Любовь или дружба? Эллинизация однополой любви Привилегированные школы Джон Аддингтон Саймондс

Эстетизм и проза жизни

Медикализация однополой любви От Эмерсона до Уитмена Процесс Уайльда

Гомосексуальные скандалы в Германии
Кружок Блумсбери Однополая любовь во французской литературе Марсель Пруст Андре Жид

Жан Кокто Гомосексуальная культура в Германии Томас Манн Фашистский геноцид

2-6. Вдвойне невидимые

2-7. Все цвета радуги

Прекращение уголовного преследования

Гомофобия и гетеросексизм

Из подполья в культуру

Гомосексуальная тема в кино

Гомофильское движение в США

Стоунволл и радикализация гомофильского движения

Сексуальная революция и контркультура

СПИД и его социальные последствия

Борьба за гражданское равноправие

Обособление или интеграция?

2-8. В родных пенатах

Церковное право и народная культура

Великосветская жизнь и школьные приключения

Гомоэротизм в русской литературе

Криминализация и медикализация

П. И. Чайковский

Михаил Кузмин и друзья Гафиза

Сергей Дягилев

Зинаида Гиппиус

Лесбийская любовь

Цветаева и Парнок

Под сенью УК РСФСР

Отмена статьи 121 Состояние общественного сознания

Общественно-политическая активность геев и лесби- янок

Ч а с т ь 3
Я И ДРУГИЕ

3-1. В поисках себя

Как я стал таким?

Чувство непохожести

Родители и сверстники

«Экзотическое становится эротическим»

Половое созревание и образы

Сексуальные игры

Гомоэротические дружбы и влюбленности

Первый сексуальный опыт — совращение или осуществлен- ная мечта?

Стать самим собой

Мужские и женские траектории развития

Кому мне открыться сегодня?

Подростковые самоубийства

3-2. Групповой портрет без интерьера

Социально-демографический профиль

Психологический профиль

Геевская чувствительность

Сексуальный профиль

Однополые пары

Разновозрастные пары

«Голубые» родители

Старение

Геи и женщины

3-3. «Голубая» эротика

Гомоэротическое воображение

Психологические особенности мужской однополой любви

Гомосексуальный взгляд и поэтика мужского тела

Художник и его произведение

Критерии сексуальной привлекательности

Культ пениса

«Иконы»гомосексуального воображения

Андрогины и имперсонаторы

Андрофилы и бойлаверы

Гомосексуальные практики

Мастурбация и партнерский секс

Оральный секс — фелляция

Анальный секс

Связывание и дисциплина

Виртуальный секс

3-4. Наследницы Сафо

Будущее однополой любви

Создав собственную балетную труппу, Дягилев получил новые возможности выбирать красивых и талантливых лю-бовников, которым он не только помогал делать карьеру, но в буквальном смысле слова формировал их личности 47 . Эротические пристрастия Дягилева были запрограммирова-ны жестко, он увлекался только очень молодыми людьми. Его знаменитые любовники-танцовщики — Вацлав Нижинский, Леонид Мясин, Антон Долин, Сергей Лифарь — при-шли к нему 18-летними, а его последнее увлечение— ком-позитор и дирижер Игорь Маркевич — 16-летним. Власт-ный, нетерпимый и в то же время застенчивый (он стеснял-ся своего тела и никогда не раздевался на пляже), Дягилев не тратил времени на ухаживание. Пригласив подававшего надежды юношу к себе в гостиницу, он сразу же очаровы-вал его властными манерами, богатством обстановки и пер-спективой блестящей карьеры. Его обаяние и нажим были настолько сильны, что молодые люди просто не могли со-противляться. Мясин, который не хотел уезжать из Моск-вы, пришел к Дягилеву во второй раз с твердым решением отклонить предложение о переходе в дягилевскую труппу, но, к собственному удивлению, вместо «нет» ответил «да». Никто из этих юношей не испытывал к Дягилеву эротичес-кого влечения. Мясин и Маркевич, по-видимому, были гетеросексуалами, Нижинский до знакомства с Дягилевым был любовником князя Львова, а Дягилева больше боялся, чем любил. Работать и жить с Дягилевым было невероятно трудно. Он бывал груб на людях, отличался патологической ревностью (Лифарь называл его «Отеллушка»), ревнуя сво-их любимцев и к женщинам и к мужчинам, включая соб-ственных друзей, требовал безоговорочного подчинения во всем. Это касалось не только творческих проблем. Стоило Лифарю не надеть подаренную ему Дягилевым шляпу, как тот на него публично накричал: «Что? Она тебе не идет? Ты хочешь сказать, что у меня нет вкуса, что я не знаю своего ремесла? Вон с глаз моих, негодный щенок!» Однако он да-вал своим любовникам не только положение и роли, кото-рых они безусловно, заслуживали, но за которые в любой труппе идет жесткая конкуренция. Приблизив молодого че-ловека, Дягилев возил его с собой в Италию, таскал по концертам и музеям, формировал его художественный вкус и раскрывал его скрытые, неизвестные ему самому, таланты. Поскольку сам Дягилев не был ни танцовщиком, ни хореографом, между ним и его воспитанниками не могло быть профессионального соперничества, а получали они от него очень много, причем на всю жизнь. И хотя после не-скольких лет совместной жизни и работы их отношения обычно охладевали или заканчивались разрывом (как было с Нижинским и Мясиным), молодые люди вспоминали Дя-гилева благоговейно (исключением был Нижинский, с юности страдавший серьезным психическим заболеванием; уход от Дягилева, казавшийся ему освобождением, на са-мом деле усугубил его психические трудности).