Как делают пластический грим для проекта "Точь-в-точь". Праздничные маски: латексные изделия для создания необычного образа дома Сделать силиконовую маску

Поставлена предо мной задача, сделать Бабу Ягу из Толи. Что бы с новогодней ёлки дети уходили седыми и с ночным энурезом... Сроки-кратчайшие, времени для поломаться не оставили, между мною и моделью - 200 км. Обожаю такие заказы, особенно если ещё пять минут назад ничегошеньки про сценические, карнавальные, театральные и прочие грима понятия не имела. Максимум - как собственные брови подщипать, а тут нате вам - из красавца мужика беззубую старушку и обратно. Ну, раз надо - так надо...

Итак: "Бабу Ягу со стороны брать не будем, воспитаем в своём коллективе" (с)

Что для этого понадобилось:

1) Алебастр строительный

2) Вазелин

3) Трубочки для коктейля (или термоусадочные, как в нашем случае)

4) Силикон строительный.

5) Акриловые краски

6) Сантехнический лён.

7) Стеки, зубочистки, кисточки и прочее..

8) Толя. Или любое другое лицо без боязни замкнутого пространства и насморка.
9) Клейстер крахмальный.

Ну, понеслась.

Вот тут, лицо подопытное, уже смачно смазано вазелином, в носу красуются термоусадочные трубки, причем каждая из них дополнительно обкручена фумлентой, это что бы трубочка в ноздре не болталась, не стремилась выпасть или впустить Толе в лёгкие алебастру. В этот момент мы обнаружили, что на умасленные брови фум плента не приклеивается вообще, а когда модель сидит и головой вертит - то колдовать над ней крайне неудобно, потому отправились в подвал, где Толе можно было принять положение горизонтальное, а мне почти безнаказанно пачкать и продолжили вершить начатое, чего бы оно не стоило.

Что бы алебастр не затекал в уши и не проникал в прическу, на голову натянули плавательную шапочку, а вкруг лица навязали обрывок простынки, на манер страждущего зубом или клиента катаверной, дабы челюсть не отвисала..

Вот тут я, на свежесваренный клейстер, старательно клею фум ленту. Была мысль довериться оракулам гримерного искусства, и просто погуще смазать Толину растительность вазелином, авось бы не приклеился совсем уж насмерть, но слава Богу, что мы пошли своим путём... и перебдели. Страшно подумать, как громко и многоэтажно стал бы выражаться интеллигентный Анатолий, попади он бровями в гипсовый капкан...

Когда модель уже лежит, через трубочки сопит, заводим алебастровую кашу. Все ведь помнят прописные постулаты этого действа? Соотношение примерно один к двум (одна часть воды, две гипса) алебастр в воду и никак не наоборот. Почему так - понятия не имею. Просто верю на слово.

И когда кашица удовлетворяет своей консистенцией жидкой сметаны - быстро, аккуратно и, главное, не слушая советов (а советовать рвутся буквально все присутствующие вплоть до самой модели, пока шматок алебастра на полуслове рот не закроет) наносим гипс на лицо, хорошенько прихлопывая, размазывая и придавливая во все впуклости, нанося на выпуклости и борясь с страстным желанием выдернуть трубочки, ибо колышутся и мешаются.

Ошибка номер раз. Свободное место в ноздре около трубочки нужно было заткнуть ватой. Тогда бы не так колыхалось, да и неизбежная растительность не перекочевала бы в гипс.

Но, что не сделано, то не сделано.

Гипс нанесён, модель лежит, размышляет о вечном, я мою ёмкости, стол, руки, и дико переживаю сразу о трёх вещах: 1) а ну как я плохо нанесла алебастру и слепок будет с раковинами? 2) а ну как, при снятии слепка гипс развалится 3) а не помер ли Толя, что то тихо лежит... Временами я подскакивала к испытуемому, вслушивалась в тихий свист из трубочек, когтями простукивала гипсовую нашлёпку и гадала: пора/не пора и как я пойму, что пора, когда ни разу до селе слепки не снимала?

Наконец ему надоело лежать, нам надоело переживать. Я, было, ухватилась руками за край гипса, но тут Толя издал некое урчание, означавшее: "Не лезь, я сам", обнял гипс ладонями и замер..мы возбуждённо клубились рядом, нервически предполагая о таинственных процессах, проходивших в это время за двумя сантиметрами алебастра, но видели только неподвижную фигуру у которой временами учащалось дыхание и сжимались в кулаки пальцы ног. Оказывается половина волос из ноздрей осталась в гипсе. И осталась не по своей воле. Покидать нос так рано они не планировали....

Слепок снялся не очень удачно, края были тонковаты и в районе лба поломались. Что навело меня на мысль снять второй слепок, про запас. А ну как первый в неравном бою погибнет? И, ободрённая первым опытом с не совсем минусовым результатом, я расхрабрела и вторично закатала Толю в гипс чуть ли не до пупа. Ноздрями опять же не озаботилась....

И этот слепок в конце концов тоже благополучно снялся, но в него перешли остатки волос из носа, часть волос с груди и какая то часть с бакенбардов...

Тщательно упаковав хрупкие (потому что не высохшие), местами волосатые, гипсовые скорлупки Толиного лица в бумагу, тряпки, коробку, бечевой крест-накрест и в багажник, мы отправились домой.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

" Люблю смотреть как он колдует. Либо убьется, либо покалечится" (с)

Итак. Оба слепка, по приезду домой, перекочевали в духовку, где под горячим обдувом сохли до звонкости звучания. Потом я густенько промазала все впуклости слепков жидкостью для мытья посуды, и помолясь всем Богам, мы с мужем стали лить гипс в гипс. Знаете, как страшно? Очень страшно... Тысячи "А вдруг негатив от пизитива не отклеится, что тогда?!" буквально с ума сводили. Но всё вышло опять таки почти удачно. Стамеска, киянка, хруст и что-то маленькое покатилось по полу. Это отпал нос.

Вообще, это походило на волшебство. Когда с Толиного лица сняли слепки, они, если честно, никакого впечатления не произвели, и смахивали больше на корявые миски с дырками, чем на благородный человеческий профиль. Но когда скорлупки сковырнули с отливок, оба ахнули. Лежит себе Толя на столе в двойном экземпляре, один даже улыбается безмятежно. Это который первый. Тогда мужик ещё не подозревал, какого оно будет и, не чуя подвоха, тихо радовался жизни. А вот второй Толь сосредоточенный... Тут он уже доподлинно знает почем фунт лиха и где Hund begraben. Здесь ему не до лукавых улыбок в гипс.

Ну и вот, взяв самую улыбчивую (и самую легкую по весу) морду-лица, начинаем расплавленным пластилином замазывать неровности, и наляпав пластилин на сам фейс, вооружившись стеками, зубными ковырялками, феном опять таки, корябаем пластилин и тут и там, рождая бабу Ягу.

Хоть приблизительно по прототипу.

А выкарябалось у нас вот ЭТО. Так как прототип худенький и злобненький, а оригинал полнощёк и улыбчив, получился симбиоз злобного и пухлого.

И! Ошибка номер два. Немного истории.

Слепила милашку из того, что было. И теперь нужно получить негатив. Оно всё проходило, как в первом этапе, только без трубочек и нервов. Только для того, что б вытащить негатив из позитива, обе тяжелые чушки с пластилином посредине пришлось на полчаса затолкать в духовку. Потом, с криком: "КиииийА!" рывком выдернуть одно из другого, с отвращением проводив глазами укатывающийся под мойку нос.

Ну, нос поймала (видит Бог, не в первый и совершенно не в последний раз. Его, бедного, и из собачьей пасти вытаскивали, и веничком в мусор пытались замести, и под лозунгом: "Кто найдёт дяди Толин причиндал - тот посуду сегодня не моет", искали по всему дому, тогда как искомое ныкалось в складках дивандека...) а в негатив пошла намазывать силикон, совершая ошибку номер два.

Конечно, дело всё в недостатке практики (вернее в отсутствие таковой) и избытке теории. На сайте гримеров, гуру, мастер, сенсей, учитель и просто талантливый гример Денис, подробно и в картинках рассказывал общественности создание маски из латекса. И там вот именно что латекс наливался в негатив, да несколькими слоями, армировался кусками марли, сушился феном и прочее. Но у меня же не латекс! Где бы взять подобное чудо... у меня силикон. Строительный. Тоже совершенно замечательный, но имеющий ряд своих особенностей, которые необходимо учитывать. А учитывать и бродить по граблям, наколачивая шишки опыта, было совершенно некогда! Так как на 19 число назначена ёлка, где Яга в образе быть должна. И точка.

Итак, силикон. Силикон, он... он хитрый. И все его технические характеристики, прописанные на упаковке, можете смело забывать после прочтения, если не собираетесь пользовать его по регламентированному производителем назначению. Вряд ли производитель учитывал, что в его силикон я буду вмешивать акриловую краску, тональный крем, чернила из гелевых ручек, пудру бронзянку, серебрянку, нашпигую сантехническим льном и в принципе стану небывало издеваться. По этой объективной причине я понятия не имела сколько силикон+краска+кальция хлорид из ампулы будут вулканизироваться в бабу Ягу, поэтому вышеупомянутую смесь нанесла тонким слоем, ну, только в нос натолкала пощедрее, что бы если силикон откажется застывать - замазку можно было отскоблить не умерев от жадности. А если по уму делать - то надо было силикона крашенного набулькать в маску от души, по бокам сделать каналы для вывода излишков и придавить всю эту красоту позитивным Толей отскобленным от пластилина. Но! Но... это теперь я такая умная и много что узнала, к примеру, что силикону и гипсу прослоечка из жидкости для мытья посуды - и не прослоечка вовсе. Они её не заметили. И подружились почти навек. Теперь я знаю, что в качестве разделителя нужно использовать силиконовый крем для рук (эт для бедных, для бохАтых - спец силиконовый разделитель зашибисьпоцене), а тогда я развлекалась в диком цейтноте, в жесточайших условиях ремонта, где слева стены сносятся, справа возводятся, и чудо чудесное, что баба Яга таки народилась не совсем уродом.

Без мейкапа

На брови и волосы пошел сантехнический лён. Никогда продавец в магазине стройматериалов не наблюдал у покупательницы такой искренней радости при виде моточка льна, ещё бы, такой благородной седины я и у живых бабушек давненько не встречала.

Каждый на этом празднике старается показать с помощью костюма, на что он способен. Но образ не будет полным без маски. Латексные рожицы можно купить в ближайшем магазине для розыгрышей или сделать самостоятельно дома.

Что понадобится?

Для создания маски из латекса вам понадобятся специальные материалы, которые можно купить в тематическом магазине или заказать через Интернет с доставкой на дом либо до почтового отделения. К сожалению, не во всех городах легко найти некоторые приспособления для работы с таким необычным материалом. Итак, чтобы сделать маски, латексные накладки и другие атрибуты для образа, вам понадобится:

  • Высококачественный жидкий латекс.
  • Специальные формы для масок.
  • Манекен головы.
  • Кисти разных размеров.
  • Поролоновые спонжи.
  • Чистая марля или бинт.
  • Ножницы.
  • Акриловые краски.
  • Клей ПВА.

Ну и, конечно, пригодится некоторая сноровка. С первого раза латексная реалистичная маска может не получиться, поэтому советуем попрактиковаться на небольших формах животных или фруктов.

Отдельно хочется акцентировать внимание на временных затратах. Дело в том, что латекс довольно долго сохнет, а наносить его придется в несколько слоев. Поэтому планируйте заранее изготовление маски. Латексные смотрятся намного реалистичнее и они комфортнее в использовании, нежели пластиковые. Но и сделать их сложнее.

Как сделать?

  • Приготовьте из гипса или полимерной глины форму. Если у вас есть готовый манекен для маски, расположите его на ровной поверхности и закрепите, чтобы избежать повреждений.
  • Нарежьте бинт или марлю и приклейте их с помощью клея ПВА на те участки, которые нуждаются в поддержке. Обычно это так называемая Т-зона лица и область скул и щек. Это необходимо, чтобы готовая маска держала форму и не расползалась.
  • После того как клей высохнет, осторожно с помощью спонжа нанесите первый слой жидкого латекса на форму. Не делайте его слишком толстым. Во-первых, так он будет дольше застывать, а во-вторых, может потечь и испортить всю работу.
  • После того как латекс высохнет, с помощью кисти аккуратно нанесите второй слой и также дождитесь полного застывания. Всего таких слоев нужно создать 10 штук, поочередно добавляя бинт в нужные места.
  • Когда маска полностью готова, обильно посыпьте ее тальком или детской присыпкой, чтобы не слипалась.
  • Аккуратно подденьте готовое изделие и извлеките из формы.
  • Теперь можно приступать к раскрашиванию получившейся маски. Латексная работа требует тщательной очистки поверхности перед нанесением красок.
  • Добавьте небольшое количество акриловых красок в и с помощью кистей разрисуйте маску.
  • Дайте материалу хорошо застыть.

Ваша маска готова. Осталось лишь примерить ее и придумать крепление, если, конечно, вы не делали ее сплошную.

Следующие несложные советы помогут вам надолго сохранить внешний вид маски. Латексные изделия привередливы в хранении и обработке.

  • Не жалейте талька. Он нужен, чтобы латексное изделие не прилипало к форме и рабочим поверхностям.
  • Чтобы ускорить процесс застывания, можно сушить слои с помощью фена.
  • По возможности вместо акриловых красок приобретите касторовый грим.
  • Чтобы маска прослужила долго, храните ее, набив тканью или бумагой.
  • Обязательно хорошо промывайте изделие с мылом и сушите, прежде чем убрать на хранение.

Идеи масок

Самые популярные на сегодняшний день маски - это всевозможные монстры, вампиры, супергерои и воители. Например, Джокер - излюбленный персонаж всех фанатов комиксов.

Существуют и женские латексные маски. Девушек могут преобразить супер-герл или различные фантазийные персонажи. Скажем, женщина-кошка никогда не теряет популярности. Впрочем, выбор зависит от вашего вкуса и фантазии!

Как сделать маску своими руками?

Без маски не обходится ни один карнавал. Приветствуется подобный аксессуар и на различных тематических вечеринках, торжествах по случаю Нового года, Хэллоуина. Чтобы удивить своих друзей, приготовьте реалистичную маску из силикона или полиуретана. Далее мы расскажем о том, как это сделать.

Подготовка к работе

Чтобы сделать маску своими руками, вам нужно будет найти в своем городе магазин, в котором продается силикон для hand-made изделий или двухкомпонентный жидкий полиуретан. Как вариант это может быть художественная лавка с товарами для творчества или же интернет-магазин. Стоят эти материалы не очень дешево, но ведь вы создадите вещь не на один раз, а для многократного использования. Так почему бы не позволить себе покупку? Перед заказом обязательно поясните продавцу, для чего именно вам нужен продукт - он поможет подобрать именно то, что вам нужно. Также вам понадобится пластилин на основе глины.

Возьмите несколько листов пластилина и прогрейте их в течение 15-20 минут в духовке при температуре от 65 до 90 градусов, но не более - листы должны стать очень гибкими и теплыми, но не горячими. Не позволяйте глине расплавиться.

Голову манекена установите на дощечку или иную поверхность и зафиксируйте скотчем либо другими подручными средствами, иначе работать будет неудобно.

Лепка базы


Создание маски


Оформление маски

Если описанная методика покажется вам сложной, то вы всегда можете обратиться и к более простым способам изготовления масок.

(основано на личном опыте и некоторых статьях найденных в Интернет)

Этап 1. Снятие слепка лица. (негатив)

Чтобы маска контактировала с кожей лица в нужных местах, естественно выглядела и двигалась, маску следует изготавливать точно по слепку с лица модели.

ВНИМАНИЕ!!!

Этот этап самый сложный и ответственный из всех, поэтому будьте внимательны ипринимайтесь за него, только соблюдя все меры безопасности!

Для изготовления слепка нам потребуется:

  1. Архитектурный гипс марки Г16. (строительный Г6 обычно плохого качества).
  2. Вазелин.
  3. Большой кусок полиэтилена или некоторое количество газет.
  4. Тряпки.
  5. Толстые соломинки для коктейля.
  6. Емкость для разведения гипса (очень удобен разрезанный напополам детский резиновый мяч).
  7. Бинты или марля и вата.
  8. Ножницы.
  9. Силиконовая шапочка для бассейна.

Процесс:

Застелите пол полиэтиленом или газетами. Уберите волосы модели под шапочку для бассейна (старайтесь сильно не закрывать лоб) и затрите брови модели влажным обмылком, так чтобы они не топорщились. Удобно уложите модель на пол или стулья. Зафиксируйте голову мокрыми тряпками, чтобы не испачкать гипсом одежду и чтобы гипс не стекал по лицу. Подготовьте трубочки для коктейля, оберните концы трубочек ватой и вставьте их в каждую ноздрю модели. Убедитесь, что через них легко дышать и что они не вызывают у модели дискомфорта. Обильно смажьте лицо модели вазелином, особенно густо следует смазать брови и ресницы (т.к. область глаз нам не очень важна, для надежности можно прикрыть ресницы модели небольшими кусочками плотной материи обильно смазанной вазелином). Попросите модель плотно закрыть глаза и не двигать губами.

Разведите гипс водой до состояния густой сметаны и быстрыми, но осторожными движениями нанесите гипс на лицо модели. Слой должен быть тонким, чтобыпод тяжестью материала лицо не деформировалось. Начинать нанесение необходимо с центра лица, постепенно переходя на края. Следите, чтобы гипс не стекал и не образовывал полостей и воздушных пузырей. Особенно тщательно стоит проливать область носа (обязательно предупредите модель, что гипс при схватывании достаточно сильно нагревается). Когда гипс немного схватится, равномерно уложите отрезки бинтов или марли на поверхность гипса. Залейте поверх второй слой, стараясь соблюдать одинаковую толщину стенок во всех местах слепка. Дайте гипсу схватиться (проверяйте ногтем или спичкой плотность гипса). Как только поверхность под спичкой ощущается твердой, можно начинать снятие слепка с лица. Попросите модель пошевелить губами и немного выдохнуть через рот (это облегчит снятие). Осторожно снимите слепок. Если в гипс попали волосы - аккуратно обрежьте их. Отпустите модель вымыть лицо, а сами осмотрите слепок на предмет воздушных пузырей и раковин. Если таковые имеются, их потребуется замазать (об этом будет рассказано ниже).

Этап 2. Изготовление отливки лица. (позитив)

На первом этапе мы получили негатив лица модели. Чтобы нам в дальнейшем можно было изменить фактуру лица, нам потребуется позитив. Изготовлением его мы и займемся на втором этапе.

Для этого нам потребуется:

  1. Гипс (см. 1 этап).
  2. Небольшая лопаточка.
  3. Шкурка умеренной зернистости.
  4. Большая емкость для гипса (возможно, потребуется больший объем, чем на этапе 1).
  5. Нитролак (мебельный).
  6. Небольшая малярная кисточка
  7. Веревка или кусок проволоки.
  8. Молоток или киянка.
  9. Тупая стамеска или аналогичный инструмент.

Процесс:

Если на слепке обнаружились дефекты — их нужно устранить. Царапины и бугорки нужно аккуратно зашкурить, а полости и пузырьки замазать гипсом. Воспользуйтесь не­большой лопаточкой и аккуратно зашпаклюйте все изъяны. После того как гипс высохнет эти места надо аккуратно зашкурить. Проверьте еще раз всю поверхность. Зашкурьте все места, которые вызывают сомнения в своей гладкости. Дайте форме полностью высохнуть.

На сухую внутреннюю поверхность формы нанесите тонким слоем нитролак. Дайте просохнуть и нанесите еще один слой. Если на поверхности лака появились пузырьки или иные дефекты сухую поверхность лака можно аккуратно зашкурить влагостойкой мелкой шкуркой, смочив ее в воде. После чего потребуется нанести еще один слой лака.

В случае необходимости сделайте из папье-маше или пластилина бортик, доведя края формы до одного уровня (старайтесь все же на первом этапе добиваться ровных краев формы).

Убедившись, что лак полностью высох, смажьте внутреннюю поверхность формы вазелином. Затем разведите гипс (чуть жиже, чем на первом этапе) и залейте его в форму, предварительно погрузив в форму петлю из веревки или куска проволоки (за эту петлю удобно будет держать отливку при изъятии ее из формы). Оставьте сохнуть. Полностью высохшую отливку можно вынимать. Возьмитесь за петлю и, приподняв отливку с формой, ударами киянки по краям фор­мы (старайтесь не попадать по отливке) сбейте форму. Если она расколется - ничего страш­ного, она нам больше не потребуется.

Если отливка не вынимается, не прикладывайте большой силы. В этом случае следует при помощи ненужной тупой стамески осторожно сколоть форму. Если отливка извлечена без повреждений - можете считать второй этап оконченным.

Этап 3. Лепка. (позитив)

Получив позитив лица модели, мы можем начать изменение фактуры лица нужным нам образом. Тут все зависит отвашего желания и фантазии и, конечно же, от художественных навыков. Если вы не уверены в своих силах, попросите своих знакомых помочь вам в создании образа.

Нам потребуется:

  1. Нитролак.
  2. Пластилин.
  3. Мелкозернистая шкурка.
  4. Инструмент для лепки (лопаточки, скребки и пр.)
  5. Очень прямые руки.

Процесс:

Зашпаклюйте и зашкурьте все дефекты. Дайте отливке как следует просохнуть, и аналогично процессу второго этапа покройте отливку лаком. Дайте лаку высохнуть.

Разметьте тонким маркером основные линии лица (линию глаз, рта, вертикальную ось лица). Разомните в руках пластилин и, разделяя его на небольшие порции, начиная с центра отливки наметьте основные черты будущей маски. Постоянно следите за симметрией, соизмеряя все детали с нанесенными линиями. Вокруг глаз, а так же по периферии лица сводите лепку на нет, чтобы образовывался плавный переход между пластилином и гипсом. Роти ноздри размечайте особенно аккуратно, прорезая пластилин до самой основы по линии между верхней и нижней губой и реальными ноздрями модели соответственно. Старайтесь не создавать большого количества замкнутых полстей - это может затруднить снятие формы.

Закончив с грубой лепкой, начните делать более мелкие детали. Совсем незначительные элементы лепить не стоит - их лучше прорезать на гипсе, создав промежуточную форму и отливку маски (этот процесс я не описываю, т.к. он идентичен этапам 2 и 4). Тщательно загладьте поверхность пластилина.

Этап 4. Снятие формы с пролепленной отливки. (негатив)

Когда лепка закончена, нам нужно получить форму (негатив) новой фактуры, чтобы в дальнейшем получить ее точную копию в латексе. Это мы и сделаем на этом этапе.

Нам понадобится:

  1. Гипс.
  2. Вазелин.
  3. Киянка (молоток крайне нежелателен).
  4. Нитролак.
  5. Мокрые тряпки.

Процесс:

Завершив лепку, покройте пролепленную отливку вазелином. Положите отливку на гладкую смазанную вазелином поверхность или на мокрую тряпку. Разведите гипс до состояния чуть гуще, чем на этапе 1. Осторожно пролейте пролепленную отливку, начиная с ее центра. Следите за равномерностью заливки. Как только гипс загустеет и перестанет течь, сформируйте удобную для работы чашу с толстыми стенками. Сделайте массивные бортики по краям формы, т.к. вам придется по ним стучать молотком, снимая форму с отливки. Когда гипс достаточно затвердел, но еще горячий на ощупь, начинайте снятие формы. Поднимите за петлю отливку и сильными аккуратными ударами киянки по бортикам формы, извлеките отливку. Пластилин при этом, скорее всего, повредится, но для нас это несущественно - его все равно придется снять с отливки. Если разделить отливку и форму не получается, придется нагреть их в духовке, чтобы пластилин размягчился. Снимите с формы прилипшие кусочки пластилина и осторожно обработайте поверхность формы шкуркой. Заделайте раковины и покройте внутреннюю поверхность формы лаком. Теперь можно отливать маску в латексе.

Этап 5. Работа с латексом.

Когда форма готова, можно подумать над тем каким именно образом мы хотим сделать маску. Вариантов у нас три: обычный латекс и два варианта пены. Пена выглядит и двигается реалистичнее, но требует больше трудозатрат и финансовых расходов. Для начала я рассмотрю процесс работы с обычным латексом.

Нам потребуется:

  1. Жидкий латекс (Liquid latex) или многокомпонентный (2-4 компонента) пенолатекс горячей полимеризации (hot foam latex) илиоднокомпонентный пенолатекс холодной полимеризации (cold foam latex). Ищите латекс фирмы Kryolan, его проще всего купить в России.
  2. Кисточка.
  3. Тальк.
  4. Рваные нейлоновые чулки.
  5. Ножницы.

Процесс:

Есть три типа латекса и для каждого подготовка к работе и принципы работы будут отличаться. Проще всего работать с жидким латексом, поэтому для начала я опишу именно эту технологию.

Итак, для работы с жидким латексом нам потребуется только форма. Отливку лица очистите от пластилина и отложите пока подальше - она нам пока не потребуется. Дальнейшие ваши действия зависят от того, сколько латекса вы купили. Если латекса много и есть возможность заполнить всю форму до краев, то можно использовать метод отливки. Для этого налейте в форму имеющийся у вас латекс и оставьте на некоторое время. Время придется подбирать экспериментальным путем. После того как на стенках осядет достаточный слой латекса, слейте лишний латекс обратно в бутылку и хорошо просушите. Маска готова.

Если латекса у вас мало, его можно наносить послойно при помощи кисти. Слоев придется нанести много, так что наберитесь терпения. Для экономии латекса можно армировать маску при помощи нейлонового чулка, прокладывая его отрезки в ответственные места и промазывая латексом. Добившись нужной толщины слоя, оставьте маску сушиться.

После просушки маски, присыпьте внутреннюю поверхность латекса тальком и аккуратно поддев край, начинайте отслаивать маску от формы. Просыпайте тальком отделяемые части маски, чтобы она не слиплась. Отделив маску полностью, сотрите лишний тальк и оставьте еще на пару часов сохнуть.

Дав просохнуть латексу, достаньте из закромов отливку и наденьте на нее маску. При помощи тонкого маркера разметьте линии обрезки. Прорежьте глаза и ноздри, отрежьте лишние края и элементы которыедолжны наклеиваться отдельно (например, нижнюю челюсть). После обрезки примерьте маску на лице модели. Неровные края подрежьте, проверьте, хватает ли диаметра отверстий в ноздрях, чтобы модель могла нормально дышать носом и маска не деформировалась от выдыхаемого воздуха. При необходимости расширьте ноздри.

Клеить готовую маску к лицу можно при помощи жидкого латекса (постепенно утолщает края маски, поэтому не очень желательно) или специального клея (легко смывается при помощи специальной смывки или спирта). Выступающие края замазываются специальным материалом для сведения краев. Красить маску можно аквагримом (жировой грим портит латекс).Так же можно окрасить ее перманентно при помощи акриловой краски на латексной основе.

Принцип работы с пенолатексами я опишу чуть позже.

This entry was posted on 23 января, 2009 at 9:39 дп and is filed under . You can follow any responses to this entry through the feed. You can , or from your own site.

Что это дает:

  • значительную экономию дорогого материала - силикона
  • вы промазываете все потаенные углубления, что позволяет избежать дефектов в форме из-за пузырьков воздуха
  • отсутствие усадки формы благодаря послойному нанесению
  • увеличение прочности формы опять таки благодаря послойному нанесению

Этапы работы:

  1. Лепка изделия из скульптурного пластилина. Используем макет головы, а сверху наносим скульптурный пластилин.
  2. Модель обмазывается силиконом для нанесения кистью Копипаста -
    (в нем есть специальная добавка, позволяющая не стекать силикону с вертикальных поверхностей, и еще он очень быстро застывает).
  3. Затем делается жесткий каркас, который поддерживает эту тонкую силиконовую форму и предотвращает распирание. Жесткий каркас чаще всего делается из 1) гипса с бинтами или 2) строительной пены из баллончика. Между силиконом и каркасом прокладывается стретч-пленка для облегчения выемки!
  4. Заливается отмеренный по соотношению , совершаются круговые движения для его распределения по стенкам, в течение двух минут происходит застывание. Выдерживаем еще минут 30 в форме до полного остывания и застывания, при необходимости шлифуем, грунтуем, красим, делаем мягкую подложку для лица.

Важные моменты!

Силикон для намазывания Копипаста очень густой. Для его разжижения (что в видео, кстати, не сделано!) нужно часть А силикон интенсивно помешать в течение 10 минут до смешения с отвердителем и затем дать отстояться для выхода воздуха. Тогда силикон становится текучим! потом уже добавлять отвердитель. Замешивать по чуть-чуть, ровно на слой, так как быстро застывает!

Жидкий пластик этой серии смешивать можно по объему 1:1. Это очень удобно. Время застывания 2 минуты. В форме надо выдерживать до полного застывания, чтобы не было деформации маски. Пока теплое легко гнется и может менять форму!

Делаем маску из модельного пластика EasyFlo