Особая связь. Могут ли близнецы жить друг без друга 

Близнецы и двойняшки: особенности развития и воспитания.


Все родители двойняшек считают, что выиграли у судьбы двойной приз, и они совершенно правы: за терпеливое девятимесячное ожидание чуда мама и папа вознаграждены вдвойне: не один, а два ребенка сразу!

В совершенно исключительной ситуации оказываются и сами дети: им предстоит абсолютно уникальный опыт – прожить жизнь в сопровождении спутника. Известно, что близнецовая связь – узы не менее прочные, чем те, что связывают мать и ребенка. Жизнь крошек началась в тесном соседстве друг с другом, и далее – день за днем – они ни на минуту не разлучаются.

Строго говоря, двойня – понятие не совсем точное. Двойняшки могут быть моно- и дизиготными близнецами, в зависимости от того, развивались ли малыши из одной или двух материнских яйцеклеток. В первом случае дети всегда однополые: ведь в генетическом смысле они представляют собой точные копии друг друга. Во втором случае двойняшки могут быть как одного, так и разного пола, и сходство между ними не больше, чем между родными братьями и сестрами, рожденными в разное время: у них совпадает всего от 40 до 60% генов.

Монозиготные близнецы.

Повышенное внимание монозиготная близнецовая пара вызывает буквально у всех: ими восхищаются бабушки на улице и врачи в поликлинике, воспитательницы в саду и учителя младших классов. В этом как раз и состоит проблема: окружающие впечатляются этой картинкой сходства, забывая о том, что перед ними – два разных человечка, каждый из которых - отдельная личность. Чем сильнее это восхищение, тем больше дети подсознательно убеждаются: их главное достоинство в том, что их двое и они такие «одинаковые».

Когда взрослые обращаются к детям по фамилии и во множественном числе, как бы забывая, что у каждого из них есть свое имя, установка на то, что близнецы – одно целое, закрепляется. Тем самым тенденция «психологического слияния» близнецов становится крайне высокой.

На самом деле, психологическая связь между близнецами (двойняшками) чрезвычайно сильна. Дети идеально подходят друг другу как партнер для игр. Такие детки развиваются практически синхронно. Они проводят большее количество времени вместе, по сравнению с обычными братьями и сестрами, имеющие разницу в возрасте. В отношениях между детьми ярко выражено взаимопонимание и взаимопомощь. Казалось бы, что может быть лучше? Родители получили сразу двух замечательных детей, а каждый из детей получил не только любящих родителей, но еще и друга.

Но не все так просто как кажется на первый взгляд.
Чем больше близнецы похожи между собой, тем меньше выражена потребность контакта с окружающими. К примеру, дети в возрасте трех лет прекрасно общаются на своем, понятном им языке и не стремятся к общению с другими. Общаясь со своим обожаемым «Альтер-эго» ребенок чувствует себя великолепно. У детей свои собственные игры, понятные им обоим. В данном случае у близнецов исключается интерес к другим детям. Близнецам другие детки- ровесники кажутся непонятными и становится неясно для чего они, такие не похожие не них. Зачастую каждый из близнецов время от времени откликается на оба имени по очереди, не отдавая себе отчет в том, что ему принадлежит лишь одно имя. В результате возникает так называемая «близнецовая ситуация», когда дети создают как бы свои «микрокосм» куда не допускаются посторонние, отождествляют себя друг с другом и считают себя единым целым.

Близнецы развиваются очень своеобразно. Часто один из пары раньше начинает контактировать с окружающими и начинает выражать желания за обоих: «Мы хотим есть», «Нам нужно купить новую машину»… и т.д. При этом другой умеет лучше читать. Таким образом, умения и навыки, которыми овладевает обычный ребенок, распределяются в близнецовой паре пополам. Тем самым усиливая связь между детьми. Получается, что один дополняет второго, и каждый из них оказывается совершенно беспомощен в отдельности от другого.

Дизиготные близнецы.

Дизиготные или разнояйцевые близнецы-это дети, развивавшиеся из разных материнских яйцеклеток. Могут быть как однополые, так и разнополые, бывают детки совершенно не похожие или напротив, безумно похожие. Такие дети ощущают свою разность от брата или сестры, осознают свое отличие друг от друга. При этом остается сильнейшая взаимосвязь. Отношения в такой паре гораздо теснее, чем между братьями и сестрами, имеющими разницу в возрасте.
Такие дети все детство проводят рука об руку. Начинают незначительно отдаляться друг от друга в подростковом возрасте, когда девочки начинают опережать в своем развитии мальчиков. И то это явление временное.

Три проблемы, с которыми сталкиваются родители близнецов:


1) Наиболее ярко в близнецовой паре выражена проблема соперничества . Причина этой проблемы уходит в ранее детство, в период постоянного «сравнения» детей. В глубине души дети хотят отличаться друг от друга, поэтому при условии «уравнивания» могут бунтовать. А может быть и обратная сторона соперничества: борьба за справедливость – необходимость иметь все одинаковое и том же количестве что и другого близнеца. Один простит пить, тут же прибегает другой; один нашел шишку- у второго «горе» и паника, если поблизости больше шишек не оказалось. Как же поступать в таких ситуациях? Попробовать объяснить детям, что лучше не повторять друг за другом, а прислушиваться к собственным желаниям. Для этого необходимо уточнить у ребенка о его истинное чувство, например: «Артем, проси пить, если ты действительно хочешь пить, а не из-за того, что воды просит твои брат (сестра)». Не обращайтесь сразу к обоим детям: «Вы хотите есть?» Обращаться с вопросом необходимо к каждому ребенку: «Арте, ты голоден? А ты Саша? Кому купить булочку? А кому мороженое?» Помогайте своим детям принимать разные решения.

2) Проблема ревности в близнецовой паре занимает не меньшее место, чем проблема соперничества. В семьях, где эта проблема стоит остро, крайне противопоказано какого-либо рода соревнования. Это касается и приема пищи («Кто первый съест кашу?»), и наведения порядка («Кто быстрее и больше соберет игрушек?»), и умения одеваться («Кто быстрее соберется на прогулку?»), и скорости выполнения домашнего задания («Кто быстрее прочитает рассказ?», « Кто скорее выполнит упражнение?») и т.д. Проигравший близнец будет чувствовать себя ущемленным, огорченным, расстроенным до конца дня. Обида от «проигрыша» может продлиться и дольше. Решением проблемы может стать привлечение обоих близнецов к «партнерским» играм, развивающие воображение, помогающие осознать положительные стороны сотрудничества.

3) Проблема первенства стоит, в семьях воспитывающих близнецов (двойню), особо ярко. Каждый из пары или один близнец старается занять «лидирующие», «главенствующее» положение - во всем быть первым! Для детей оказывается принципиально важным чье имя произнесли первым, и до глубины души окажется обижен тот из детей, чье имя представили последним. Как же поступать родителям? В первую очередь, общаться со своими детьми как с личностями. Стоит просто поговорить с детьми, что совершенно не важно какое имя представлено первым, а обижаться некрасиво. Наиболее значимо для родителей понять причину такого поведения, откуда возникло желание «выделится»? Возможно, дети чувствуют дефицит родительского внимания и таким образом пытаются его привлечь. Возможно, детям просто не хватает времени, которое родители проводят с ними.

Перед родителями близнецов стоит непростая задача. Им предстоит воспитывать в каждом ребенке личность, при этом не разрывая и не нарушая «близнецовую» связь. Главный «психологический шаг», который необходимо совершить родителям, уйти от сравнивания близнецов между собой. Двух одинаковых людей быть не может! И уж тем более стоит забыть о фразе: «Близнецы - это одно существо в двух экземплярах». Мамы и папы должны твердо уяснить: несмотря на то, что у них родились близняшки, их дети – это разные люди, и каждого из них следует рассматривать по отдельности.


Саша или Наташа

На полной скорости маршрутка врезалась в едущую впереди машину. От резкого удара пассажиров разбросало по салону, кто-то застонал от боли...

Наташа почувствовала солёный привкус крови во рту, и в ту же секунду зазвонил мобильник. Ощупывая разбитую губу, девушка ответила на звонок. «Ты в порядке?» - раздался из трубки взволнованный Сашин голос. «Всё нормально, с чего ты взяла...» - пытаясь подавить дрожь в голосе, ответила Наташа сестре.

За несколько минут до аварии сёстры МогучЁвы только закончили болтать по телефону. Почему она вдруг решила набрать номер сестры ещё раз именно в тот момент, Саша не может объяснить до сих пор. Говорит, что внезапно почувствовала что-то неладное. И подобное с близнецами происходят постоянно.

- В три года Саша чуть не проглотила градусник, - рассказывает Наташа. - Я этого не помню, но мама говорит, что я ни с того ни с сего устроила страшную истерику. Когда родители подбежали к нам на мой крик, сестра уже начала грызть стекло. Страшно подумать, что могло бы случиться, если бы она наелась ртути.

За всю жизнь они ни разу не расставались друг с дружкой больше чем на три дня. Вместе ходили в школу и в институт, занимались танцами и ездили отдыхать. Даже на телефонные звонки девушки отвечают вместе.

- Мы очень долго не могли выбрать, на какую специальность поступать. Но главным критерием было учиться вместе, - рассказывает Наташа.

В итоге девушки поступили в Ростовский институт сервиса и туризма, чтобы научиться шить.

- Несмотря на то, что мы очень разные по характеру, обеим хотелось иметь творческую специальность, - объясняют сёстры. - Сейчас мы практически не работаем по профессии, шьём только друг для друга и очень редко.

Две Половинкины

Если я признаюсь, что у меня болит голова, Инна тут же почувствует себя плохо. Поэтому у нас уговор: никогда не говорить о недугах, - рассказывает о своей сестре-близняшке ростовчанка Алина Половинкина.

- В детстве, как и все дети, мы хворали по очереди: сначала я простуду подхвачу, потом она носом зашмыгает, - продолжает она. - А сейчас нам нездоровится одновременно: даже на расстоянии чувствуем болезни друг друга.

Таинственная связь между Алиной и Инной, которую они впервые ощутили ещё в раннем детстве, с годами становится всё крепче. Давным-давно, когда сотовых телефонов ещё не было и в помине, оказавшись врозь, сёстры могли без проблем отыскать друг друга в самых неожиданных местах. Как-то раз маленькая Алина без спроса отправилась за город собирать грибы. Родители искали девочку весь день, пока Инна не привела их в лес.

Сёстры редко ходят по магазинам вместе, но умудряются совершенно случайно покупать одинаковые вещи. Когда были подростками, даже влюблялись в одних и тех же ребят. Если Инна стеснялась приглашать мальчиков на свидания, Алина делала это за неё: по телефону сестёр вообще не отличишь.

Несмотря на внешнее сходство, по темпераменту девушки прямо противоположны друг другу. Инна - экстраверт, любит общение и большие компании, в их паре она зажигалка. Алина более организованная и спокойная. Однако это различие не помешало девушкам выбрать одну и ту же профессию. Психологией они обе начали интересоваться ещё в школе: хотели научиться понимать, что происходит у человека в голове и, возможно, разобраться в самих себе.

- Раньше нам было очень тяжело, - признаётся Алина Половинкина. - Одно время я не могла отождествить себя с собой и даже в зеркальном отражении видела сестру, а не себя. В наших детских воспоминаниях грани стёрты абсолютно: мы не помним, с кем конкретно из нас происходили те или иные случаи. Сейчас эта связь приобрела более эмоционально-интеллектуальный характер. Ближе нас самих друг другу нет никого, и для общения даже не нужны слова. Мы можем просто сесть рядышком, помолчать и полностью почувствовать мысли и эмоции друг друга.

Научно не объяснить

Елена Воробьёва, доктор психологических наук, профессор кафедры психофизиологии и клинической психологии ЮФУ:

- Любопытная связь между близнецами действительно существует, но она пока не изучена, и вряд ли есть методы, с помощью которых можно исследовать этот феномен. В период эмбриогенеза, т.е. с момента зачатия и до рождения, они находятся в одной оболочке, имеют общий круг кровообращения и оба испытывают одинаковые эмоции матери. Безусловно, этот период оказывает огромное влияние на их дальнейшую жизнь. Возможно, в этом и кроется секрет необычной связи, но мы не можем разгадать её природу и проверить, при помощи каких органов близнецы чувствуют друг друга.

А вот схожие вкусы в одежде или симпатия к определённому типу мужчин и женщин объясняется легко. У монозиготных близнецов на сто процентов совпадает набор генов, т.е. они биологически предрасположены к тому, чтобы в определённых ситуациях вести себя одинаково. Кроме того, большое влияние оказывает общая среда, в которой они растут. Рождённые в одно и то же время, они воспитываются в одной семье, ходят в одну школу и находятся в одном круге общения.

Долгое время близнецы буквально ощущают себя одним человеком. Они одеваются одинаково, всё делают вместе и привлекают к себе внимание как к паре, а не по отдельности. Поэтому многим из них тяжело идентифицировать себя как личность и завести собственную семью. Чтобы этого избежать, необходимо разделять сферы общения близнецов, пока они ещё маленькие. Если один ребёнок, например, хочет играть на пианино, другого лучше отдать на рисование.

На Дону знают, как родить двойню

Село Денисовка Ростовской области ещё один феномен, связанный с близнецами. Уникальная деревня бьёт все рекорды: каждый год здесь рождаются двойни. Сейчас в маленьком селе на 500 человек приходится 11 пар двойняшек и близнецов

Уникальное место есть и в Украине. В селе Великая Копань Закарпатской области за 50 лет родились 54 пары близнецов. Зачать двойню жителям села якобы помогает вода из целебного источника

А вот в подобном бэби буме в индийском селе Кандаллур местные жители обвиняют бога Раму, у которого были дети-близнецы. Только за последние полвека здесь родились 70 пар близнецов


Кто интересовался темой близнецов или двойняшек, знают, как медицина объясняет “технически” это чудо рождения. Это одновременное созревание пары яйцеклеток.

Еще есть вариант оплодотворения одной яйцеклетки двумя сперматозоидами. Эти варианты до сих пор находятся в процессе изучения. Но что на самом деле происходит в духовном мире перед рождением таких людей?

Темой данного реинкарнационного исследования стал мой интерес к теме двойняшек и близнецов, с духовной точки зрения.

На самом ли деле ли близнецы – это одна душа в двух телах или это ?

Особенностью сеансов было то, что люди, которых я пригласила, не знали тему исследования. «Чтобы не успели морально подготовиться», – шутила я.

Мы с клиентами исследовали одни и те же вопросы:

  • подробности местонахождения и время воплощения,
  • основные вехи жизненного пути,
  • пример со способностью чувствовать друг друга,
  • какой-то комичный и веселый случай из воплощения,
  • планирование воплощения в теле близнеца,

Все тексты реинкарнационных погружений приводятся в сокращенном виде, однако с полным сохранением изначального смысла.

1. Девочки-тройняшки, Кавказ, начало 18 века

Девочка Зульфия родилась в горах Армении, у нее восточное лицо, черные глаза и смуглая кожа. Окружение было соответствующее тому месту, ее мама в местных традициях, с покрытой головой.

У девочки были две сестры – ее абсолютные копии. Родители очень гордились своими тройняшками.

С сестренками она ощущала очень тесную связь. Все они чувствовали друг друга на расстоянии. Однажды одна из них убежала на край деревни и потерялась в горах.

Наша героиня Зульфия как-то почувствовала огонек присутствия своей потерявшейся сестры. Она как-то «знала», где та. С помощью Зульфии сестру быстро нашли, девочки схватились за руки и побежали…

В их жизни было сколько угодно комических случаев.

Сестер-тройняшек постоянно путали, а папа метил их ленточками. Так они постоянно развлекали жителей аула, дурачили всех своим сходством. Но девочки не были зловредными.

Во время внутриутробного развития дети чувствовали себя одним целым. Создавалось ощущение, что Душа одна и захотела растроиться.

Такое необычное воплощение обогащает Душу энергиями.

Духовные Наставники подсказали, что и проживать даже в разных регионах. А здесь в данной истории одна Душа живет в трех разных телах.

Это – совершенно разный опыт, в отличие от воплощения в разных временах или в разных местах.

Душа через такое воплощение накапливает и усиливает свой духовный потенциал.

Хотя при планировании Душой такой жизни ей был предложен и другой вариант на выбор: цыганская кочующая семья на юго-востоке Европы. Там были бы более экстремальные моменты жизни, что на тот момент Душа не захотела.

2. Девочки-двойняшки, Франция-Британия, конец 18-го века

Этот опыт Души был исследован через Хроники Акаши – хранилище информации обо всем человеческом опыте, событиях, прошлых жизнях.

В воплощениях близнецов и двойни есть разные истории: иногда разные Души договариваются прийти в этот Мир вместе, при этом такие Души могут быть из одной группы Душ.

Хотя такие Души очень похожи энерго-вибрационно, и очень похожи своим предназначением, они не могут встречаться. Скорее всего, они никогда не будут пересекаться.

Нам передали, что так может воплощаться любая Душа, при желании такого опыта.

Наставники предложили посмотреть один пример с близнецами мужского воплощения, не вмешиваясь в тот опыт. Мы с клиенткой, конечно, согласились!

Контракт заключили две Души, которые в предыдущем воплощении были любовной парой, и сейчас не захотели расставаться.

Теперь они – два мальчика, внешне совершенно одинаковые. Два брата-близнеца чувствуют и внутренне слышат друг друга. Проходит время, набирая обороты, эти мальчики растут.. Вот уже им по 18 лет…

Все комические эпизоды того воплощения связаны с путаницей в детстве, а в юности со знакомствами с девушками. Братья настолько одинаковы, что окружающие не в силах их различить.

Лишь на энергетическом уровне чувствуется, что они разные – у одного близнеца Душа более «цельна и здорова», чем у второго. Попадая в его поле, второй брат начинает восстанавливаться.

Уход из жизни произошёл у них в разное время – у одного брата в молодости, у другого в преклонном возрасте.

Когда одна Душа прожила по плану, получив желаемую норму энергетического заряда, то решила, что весь дальнейший совместный путь уже проживать не нужно. Это был выбор самой Души.

Духовные Наставники сопровождали просмотр объяснением, что на земном плане умирание ребенка для родителей и окружения – это всегда большое горе и сожаление. Но во всем есть высший смысл, который можно понять только с позиции «просмотра сверху»:

Душа ребенка может уйти раньше, чтобы дать родителю опыт сострадания.

Если в семье отсутствуют чувства, то Души берут на себя такую обучающую духовную задачу , неоднозначную по земным меркам.

Все такие вопросы решаются на Божественном уровне.

4. Мальчики-двойняшки, Испания, начало 19-го века

Этот опыт Души в мужском воплощении в близнецах был связан с довольно трагической историей.

… Мужчина что-то писал карандашом в своем кабинете, при свете лампы на столе. В другом эпизоде он, опять один, стоял на отвесной скале, знойный ветерок раздувал ему одежду…

У него был брат, с которым что-то произошло. Один из близнецов внезапно умер, в молодости, ушел из жизни в 14-15 лет.

В совместном периоде их жизни, в близнецовом воплощении, они общались с братом, будто единое целое , всегда энергетически чувствуя друг друга. И в этот раз, в самый момент ухода, он первым обнаружил своего брата.

Решили не погружаться в трагизм той истории, чтобы продолжить исследование по нашей цели, когда оба брата еще были вместе.

Между ними существовала незримая связь , ведь они близнецы, и очень похожи на друг друга.

Был такой момент, когда один спас другого в минуту опасности.

Еще будучи малышом, который не умел разговаривать, он начал тянуть маму, будто что-то случилось. Брат попал ногой в ямку, и его бы не нашли, если бы не предчувствие его близнеца.

Комичный случай вспомнился очень ярко во время учебы, на экзамене. Шел какой-то экзамен, один брат-близнец сидел в зале кафедры, второй брат за дверью, преподаватель ходил, заложив руки за спину…

Один брат сдавал экзамен два раза – за себя и другого!

И что-то смешное, связанное с девушкой. Они познакомились с одной и той же девушкой, и она не сразу поняла, что это разные люди. Она даже не знала, что общается с близнецами, вот такое было чудо.

Как же прошла такая неординарная жизнь, когда наш персонаж прожил жизнь один?

Он стал то ли писателем, то ли поэтом. У него всегда было ощущение, что брат-близнец, который умер, присылает ему мысли и идеи для творчества.

Исследуя на тонком плане, пришел ответ, что это было деление одной Души.

В тот раз Душе необходимо было познать два опыта – опыт жизни и опыт смерти.

Как обрести более глубокое понимание себя

Все клиенты были под большим впечатлением от сеансов погружений и остались в своих задумчивых осознаниях.

В результате этих четырех исследовательских сеансов нам открылся дополнительный, глубинный смысл рождения близнецов. Добавились еще варианты выбора Души в копилочку “карты воплощений”.

Вы только представьте, какие возможности для познания открываются нам после обучения в Институте реинкарнационики, и какие необычные исследования можно проводить на самые разнообразные темы.

Это умение очень расширяет картину Мира и клиентам, и специалистам- консультантам, дает новые возможности для личностного роста.

Кроме этого, от таких тематических погружений наши клиенты получают массу неожиданного о себе и своем внутреннем мире.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Секреты великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. Летопись войны, описание сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, неизвестный СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная наука.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Говорящие головы из металла, просящие милостыню деревянные монахи, искусственные оракулы и керамические движущиеся человечки - роботоподобные существа создавались неизвестными гениями за тысячелетия до нас. Кто были эти уникальные мастера, шагавшие впереди своего времени?

Наверное, это самый мистический, таинственный и загадочный политик России. Как говорят в Калмыкии, мыслями на троне, по пояс в пыли… Друг степей, ферзей, королей - Кирсан Илюмжинов произвёл на меня неизгладимое впечатление. Мне даже показалось, что он спущен к нам ответственными лицами прямо из космоса.

В августе 1942 года молодой советский офицер Михаил Онгульдушев получил приказ защищать подступы к занятому немцами небольшому степному посёлку Хулхута. Он должен был не дать соединиться стоявшим в посёлке частям с подкреплением, направленным туда командованием группы армий «А». Михаил Онгульдушев с горсткой бойцов отправился навстречу захватчикам, отчётливо понимая, чем чревато прямое столкновение его бойцов с отрядом регулярных немецких войск…

Сейчас мало кто помнит о жестокой бойне, которая произошла в марте 1969 года на границе с Китаем в 230 километрах южнее Хабаровска. А ведь этот конфликт едва не перерос в настоящую войну между СССР и КНР. Камнем преткновения стал небольшой на реке Уссури. Сам по себе остров не представлял никакой хозяйственной ценности - каждую весну во время паводка он практически полностью скрывался под водой. Но именно из-за права обладать этим клочком земли столкнулись две сверхдержавы.

Хотя бы единицы процентов генетической предрасположенности при должном старании можно найти в любом заболевании, за исключением, пожалуй, несчастных случаев и травм. Неудивительно, что когда генетики научились с помощью разнообразных векторов управлять состоянием нашего наследственного материала, энтузиазма в поиске генов, предрасполагающих к раку, ожирению или слабоумию, значительно прибавилось.

Оказывается, наследственность влияет даже на образ мысли, определяя, какие участки мозга вовлекаются в решение очередной задачи.

Ян Виллем Коттен-мл. из Университета Аахена и его коллеги сумели это доказать с использованием близнецового метода, традиционно используемого в поиске упомянутой предрасположенности. В таких исследованиях один и тот же интересующий ученых признак (болезнь, масса тела, интеллект и др.) оценивают у однояйцевых близнецов, обладающих одинаковым геномом, и у разнояйцевых, генетически отличающихся так же, как обычные братья и сестры. Коттен немного отошел от классической схемы, сравнив монозиготных близнецов с их родными братьями и сестрами. Подразумевается, что все они растут примерно в одинаковой обстановке, одинаково воспитываются и питаются, и большую часть отличий и сходств можно списать именно на генетику.

Соответственно, если у обоих близнецов признак есть, а у родни нет, то значит, вклад генов превалирует над влиянием внешней среды. В случае с какими-нибудь опухолями или тяжелыми расстройствами работы нервной системы вроде бы все интуитивно понятно, но как быть с обычным мышлением, развитие которого считается абсолютно индивидуальным и уникальным?

Тем более что у большинства людей за определенную функцию отвечают одни и те же участки, а современная техника, в первую очередь функциональная магнитно-резонансная томография и электроэнцефалография, позволяет выявить только достаточно существенные отличия.

Их подопечным, которых в общей сложности накопилось 10 пар близнецов и ещё соответствующее количество родственников, предстояло под контролем фМРТ выполнить несколько простых задач. Считается, что функциональный томограф, регистрирующий изменение кровотока в мозге, тем самым вычисляет и активность участков коры по принципу: «больше крови, больше возбуждение».

Добровольцам предстояло справиться с несколькими заданиями на счет и разного рода память , в том числе с отвлекающим фактором.

Запрограммированную в геноме схему мышления удалось обнаружить в левом полушарии в области зрительной коры, а также участков гиппокампа, отвечающих за передачу визуальной информации.

Этот список пополнился и зоной, отвечающей за восприятие чисел в виде слов, активация которой у близнецов была гораздо более схожей друг с другом, нежели с родней.

Так что теперь можно с уверенностью утверждать, что хотя бы в таких искусственных ситуациях близнецы действительно «видят мир» одинаково, что отчасти объясняет уникальную связь между ними. Если так пойдет и дальше, то скоро мы будем знать, как и какие именно гены влияют на интеллектуальные