Дальневосточный судостроительный колледж г большой камень. Будущие судостроители в большом камне теперь учатся на самом современном оборудовании
Учебное заведение создано в 1964 году как главная база в подготовке специалистов для предприятий судостроения и судоремонта, расположенных на берегах бухты Большой Камень. Первый набор в Большекаменский вечерний судостроительный техникум, в основном, производился из числа рабочей молодежи судоремонтного завода. Позднее было открыто дневное отделение и учебное заведение в 1996 переименовано в Большекаменский судостроительный техникум.
Большекаменский вечерний судостроительный техникум переименован в Большекаменский судостроительный техникум (БСТ) на основании приказа председателя Государственного Комитета РФ по оборонным отраслям промышленности № 182 от 02.04.1996 г.
Большекаменский судостроительный техникум реорганизован в филиал - Большекаменский технический колледж Дальневосточного государственного технического университета на основании приказа Минобразования России от 15.08.1997 г. № 1764.
В 1997 году началась новая эпоха – техникум передан в состав ДВГТУ и реорганизован в Большекаменский технический колледж ДВГТУ, а в 2002 году колледж преобразован в Филиал ДВГТУ в г. Большой Камень.
Филиал - Большекаменский технический колледж Дальневосточного государственного технического университета переименован в филиал Дальневосточного государственного технического университета (ДВПИ имени В.В. Куйбышева) в г. Большой Камень на основании приказа Минобразования России от 13.11.2002 г. № 3954.
В 2004 году учебное заведение получает статус Большекаменского института экономики и технологий (филиал ДВГТУ). В связи с организацией Дальневосточного федерального университета в 2011 году БИЭТ (филиал ДВГТУ) вошел в состав ДВФУ как структурное подразделение - филиал ДВФУ в г. Большой Камень.
Филиал Дальневосточного государственного технического университета (ДВПИ имени В.В.Куйбышева) в г. Большой Камень переименован в Большекаменский институт экономики и технологий (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В. Куйбышева)» в соответствии с приказом Федерального агентства по образованию № 252 от 18.11.2004 г.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.01.2011 № 113 государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В.Куйбышева)» с 01.06.2011 года реорганизован путём присоединения к федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет».
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2016 № 522 федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) переименовано в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет».
Новое оборудование пришло на днях в Дальневосточный судостроительный колледж, что в Большом Камне.
Практически все его
выпускники пойдут работать в судостроительный комплекс «Звезда» -
первую очередь этого масштабного проекта введут в эксплуатацию
уже в текущем году.
Корреспонденты VL.ru
побывали в ДВССК и оценили ход строительства
«Звезды».
За свою 63-летнюю историю Дальневосточный судостроительный
колледж был и фабрично-заводской школой, и ремесленным
училищем, и профессиональным лицеем. Более 10 000 кадров для
судоремонтной отрасли выпустило учебное заведение за это время -
большая часть из них работала или работает на судоремонтном
заводе «Звезда», а теперь будет работать и в строящемся
комплексе.
Вот уже два года колледж готовит кадры и для судостроения. 340
студентов из Большого Камня, Фокино, Шкотово, Камень-Рыболова,
Находки сегодня овладевают здесь техническими и рабочими
специальностями - все они учатся бесплатно.
Скоро в свет выйдут дипломированные техники-судостроители,
техники сварочного производства, судостроители, судоремонтники
металлических судов, сварочники, повара-кондитеры (единственные
специалисты сферы обслуживания, которых теперь здесь
готовят).
«В Большом Камне строится крупнейшая судоверфь в России, и
поэтому на базе колледжа решили создать многофункциональный центр
прикладных квалификаций в области судостроения и судоремонта, -
рассказал директор колледжа Геннадий Левченко. - Нам уже в этом
году выделили 11 млн 100 тыс. руб. на приобретение оборудования и
укрепление материально-технической базы колледжа. Мы приобрели и
оборудовали кабинеты химии, физики, технической механики,
электротехники, проектирования».
Деньги в колледж «влили» немалые. Стипендии хорошистам и
отличникам повышают, зарплаты преподавателям тоже. Систему
отопления уже отремонтировали (на это, говорит директор,
потратили 1 млн 970 тыс. руб.). Здешним студентам живется
действительно неплохо - во время производственной практики тех,
кому уже исполнилось 18, официально трудоустраивают - и по
некоторым бригадам в 2012 году зарплата составила до 40 тыс.
руб.
Сейчас, рассказывает Геннадий Левченко, еще и по «федеральной
линии» в колледж придет 3,5 млн руб. На эти деньги закупят
современное оборудование для сварочного производства. Такое же,
как на судоверфи - чтобы студенты учились и практику проходили в
таких же условиях, в которых будут работать.
Заходим в методический кабинет. На столах - компьютеры (ноутбуки
есть теперь у каждого преподавателя). На стене висит
интерактивная доска - ей уже пользуются в процессе обучения
студентов. Здесь же стоит 3D-принтер. Учащиеся могут на
компьютере спроектировать любую деталь, занимаясь технической
работой, а на принтере ее уже изготовить - настоящую, объемную,
из прочного пластика.
В лаборатории технического оборудования новые приборы (кстати,
российского производства) даже еще распаковать не успели.
Здесь ребята овладевают премудростями материаловедения и
технической механики. «Есть машины для испытания металлов и
сплавов, для определения прогиба при косом изгибе, для испытания
на ударную вязкость, на твердость (раньше это были огромные
прессы, они занимали много места). Есть металлографический
электронный микроскоп, с помощью которого мы можем смотреть
структуру материалов. И многое другое. Сейчас будем изучать
паспорта, распаковывать оборудование… Мы и раньше все эти
испытания проводили, но тогда машины были громоздкие, они себя
изжили», - комментирует преподаватель колледжа Марина Рябота.
Комбинированные пресс-ножницы для заготовки и обработки металла
при слесарных работах спустились на пол колледжа несколько часов
назад. Раньше металл приходилось пилить вручную, бензорезами.
Цена оборудования - 630 тыс. руб. Рядом - трубогиб за 217 тыс.
руб. Но оно того стоит. Раньше ребята учились на оборудовании
1960-1970 годов выпуска - сейчас в колледж пришла
современность.
Мастер производственного обучения Надежда Аханова показывает сварочный тренажер - дуга на нем не загорается, маску не надо надевать. «Но можно проанализировать с помощью компьютера, насколько правильно человек выполнил то или иное задание. В процессе сварки у него в наушники подается сигнал: правильно ли выбран угол наклона, ток. Всего на тренажере 80 упражнений», - говорит мастер.
Леше Жулину 18 лет. Он учится на втором курсе на техника сварочного производства. Отличник. Говорит, пошел по стопам деда. «Дед сказал - прибыльное дело. Конечно, интересно учиться, - делится Алексей. - А закончу - на "Звезду" работать пойду».
Таких, как Леша, на «Звезде» ждут. Уже в 2013 году, по официальным данным, ввод в эксплуатацию первой очереди СК потребует 2000 квалифицированных кадров. Всего же строительство идет в три этапа - и к 2020 году здесь нужно будет 10 000 человек персонала.
Напомним, в Большом Камне с 2011 года реализуется проект по
возведению судостроительного комплекса. Здесь будут строиться
танкеры, газовозы, суда ледового класса, элементы морских
платформ и многое другое. Стоимость проекта - 111,7 млрд руб.
Первый этап сейчас в самом разгаре, он будет реализован до 2015
года. Здесь построят открытый горизонтальный стапель (в декабре
по нему уже будет готово заключение экологической экспертизы),
блок корпусообрабатывающих производств, встанут два крана
грузоподъемностью 1200 и 320 тонн…
Руководитель проекта ДЦСС Сергей Меркулов проводит нам экскурсию
по будущему заводу: «Вы видите, как разрушается док-камера - она
свое отработала. 50 лет сквозь себя проводила суда в эллинги для
ремонта. Но сейчас ее длины недостаточно… Краны и недостроенное
судно уберут. А стапель будет уходить в море на 25 метров. Видите
белый эллинг? Высота его - 45 метров. Здесь будет стоять кран
"Голиаф" - одна нога там, где судно, вторая - там, где эллинг,
это около 240 метров; и высота - 90 метров».
В новом корпусообрабатывающем цехе пахнет краской. Покрасочных
цехов такого уровня, говорят здесь, в России не было.
«В первом пролете будет идти прокат металла, во второй пойдет
листовой металл, он там шинкуется, размечается. И передается в
поперечный пролет, а затем в три остальных. Из пятого выходят
плоские секции, элементы судов - бортов и днищ.
Все, что меньше 23 метров, криволинейные секции и микропанели. В
самом большом пролете делаются и собираются объемные секции:
носовая часть, полукруглые, кормовая часть. Затем эти детали
попадают в окрасочные камеры. А затем остаются здесь для
донасыщения различными элементами», - рассказывает Сергей
Меркулов. Сейчас здесь ведется монтаж сетей. На выходе в
контейнерах стоит немецкое оборудование, готовое под монтаж, -
самое современное в мире. Сейчас в цехе кладут верхнее покрытие.
Оно в пять раз прочнее бетона. Если что-то сверху упадет, то пол
точно выдержит».
На 90% уже готовы все три этажа административно-бытового корпуса
- порядка 3000 кв. м, где инженеры будут переодеваться,
совещаться, делать чертежи… А каких-то два года назад на этом
месте был холм.
«Бухта Пяти Охотников глубокая и условно незамерзающая - с тонким льдом, который суда неледового класса легко проходят.
С завершением проекта в 2018 году в России появится единственный незамерзающий док, - с гордостью говорит Серегей Меркулов. - Этот проект дает толчок для развития всей территории.
Ведь мало просто построить завод. Надо расселить людей, создать для них инфраструктуру - а они приезжают не в одиночку, а с семьями… Уже сейчас на строительстве СК "Звезда" работает около 1000 человек. Они живут в общежитиях, в гостиницах, снимают жилье… А в скором времени на стройке понадобится еще 1800 человек!»