Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Главная

Документы

Учебная работа

Воспитательная работа

О корпусе

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Мир профессий

Мир профессий насчитывает свыше 50 тысяч профессий и не является чем-то застывшим. Он динамичен, появляются и развиваются новые виды деятельности, отмирают и исчезают устаревшие, дробятся или объединяются реально существующие.

Сориентироваться и разобраться в огромном мире профессий поможет их классификация, предложенная профессором МГУ им. М.В.Ломоносова Е.А.Климовым, и построенная по четырем признакам:

q  предмет труда;

q  цель труда;

q  орудия (средства) труда;

q  условия труда.

По предмету труда профессии делятся на 5 типов:

q  человек—человек (главное содержание труда - взаимодействие между людьми);

q  человек—знаковая система (ведущий предмет труда - знаки, циф­ры, коды);                                          

q  человек—техника (главный предмет труда - технические объекты, материалы, виды энергии);

q  человек—Природа (ведущий предмет труда - живая природа);

q  человек—художественный Образ (ведущий предмет труда - ху­дожественный образ, способы его построения).

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК»

Предмет труда: человек, группы людей, коллективы (бригада, класс, хор и т.д.).

Общие Требования к работникам: высокие моральные качества, доброжелательность, вежливость, психологическая сдержанность, воспитанность, выдержка, умение общаться и взаимодействовать с другими.

Цели Труда: распознавать, разбираться, проверять, организовывать, оказывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты.

Условия Труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового помещения, на открытом воздухе.

Примеры Профессий: учитель, воспитатель, тренер, врач, медсестра, юрист, следователь, военнослужащий, менеджер, официант, продавец, проводник, стюардесса, библиотекарь, экскурсовод.

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА»

Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты.

Общие требования к работникам: физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие.

Цели труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить.

Орудия труда: ручные, машины, автоматы.

Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе.

Примеры профессий: наладчик, автослесарь, водитель, радиомонтажник, инженер-конструктор, швея-мотористка.

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Предмет Труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.

Общие требования к работникам: дисциплинированность, пунктуальность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устойчивое концентрированное внимание, способность оперировать представлениями.

Цели Труда: разбираться проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.

Орудия Труда: ручные, автоматизированное и механическое оборудование, функциональные средства человека.

Условия Труда: микроклимат бытового помещения, повышенная моральная ответственность.

Примеры Профессий: технический редактор, корректор, делопроизводитель, переводчик, программист, программист, экономист, кассир, лингвист, конструктор, чертежник, штурман, закройщик, радист, стенографист, телефонист.

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Предмет Труда: художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов.

Общие Требования к работникам: впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, оперирование средствами эстетического воздействия, художественные способности.

Цели Труда: преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить новые способы и варианты.

Орудия Труда: ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование.

Условия Труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.

Примеры Профессий: художник, скульптор, журналист, модельер, писатель, хореограф, композитор, парикмахер, закройщик-портной, дизайнер, ювелир, актер, гравер, реставратор, цветовод-декоратор, живописец по росписи фарфора.

Тип профессии «ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Предмет труда: земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы.

Общие требования к работникам: любовь, к животным и растениям; физическая выносливость; высокая работоспособность; терпимость; инициативность; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; хорошее воображение.

Цель труда: придумывать, находить новые варианты и образцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, проверять, преобразовывать, обрабатывать.

орудия Труда: ручные, механические и автоматизированное оборудование.

условия Труда: на открытом воздухе, в необычных условиях, в помещениях с микроклиматом бытового типа, а также в условиях, требующих повышенной моральной ответственности.

Примеры Профессий: агроном, агрохимик, зоотехник, цветовод, ветеринар, биолог, микробиолог, эколог, садовод, овощевод, птицевод.

Главная

Документы

Учебная работа

Воспитательная работа

О корпусе

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Время работы: Пн - Пт: с 08.30 до 17.00, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал