Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Главная

Документы

Учебная работа

Воспитательная работа

О корпусе

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Работа с медлительными

Медлительные учащиеся сразу обращают на себя внимание особенностями своего поведения и деятельности:

- нерасторопны и неуклюжи,

- опаздывают,

- последними готовятся к уроку,

- не успевают выполнить весь объём классной работы,

- им не хватает времени, чтобы записать д/з,

- не хватает времени для приготовления д/з.

- они долго думают, медленно пишут,

- медленно читают.

И как следствие страдают от каждодневной спешки, испытывают постоянное напряжение. Переживают свою невозможность все успеть, сделать вовремя, не опоздать, не отстать от других. Работая на пределе своих динамических возможностей, они быстро устают, их нервная система ослабляется и истощается.

Чувства вины и неуверенности в себе – часто является характерной чертой медлительных учащихся.

Стоит понимать, что медлительность - это не свойство вредного характера, а индивидуальная особенность ребёнка, которая может быть обусловлена разными причинами:

• индивидуально – типологические особенности (свойства н/с);

• особенности воспитания;

• отставание в развитии отдельных психических функций;

• общее состояние здоровья.

Для медлительных учащихся характерны слабость и инертность нервных процессов:

- замедлены во всех своих действиях,

- медленно включаются в работу,

- долго переключаются на другую деятельность,

- долго восстанавливаются после нагрузки,

- они быстро отвлекаются,

- не могут продолжительно и интенсивно работать.

Но самое главное – это низкая скорость работы.

Связанно это с малой подвижностью нервных процессов.

Установлено, что медлительные учащиеся затрачивают на ориентировку значительно больше времени, они дольше думают, что и как сделать. Поэтому латентный период (время от сигнала к началу действия до возникновения самого действия) у них в 2,5 – 3 раза продолжительнее, чем у сверстников. Само действие также выполняется в 1,5 – 2 раза медленнее.

Для каждого человека характерен свой индивидуальный темп деятельности, при выдерживании которого работа выполняется наиболее успешно. Взрослый человек способен произвольно менять этот темп, работая при необходимости быстрее или медленнее.

У медлительных учащихся этот темп – низкий. Подгонять, торопить их не только бесполезно, но и вредно.

При ускорении темпа подачи сигналов происходит снижение количества усваиваемой информации.

Необходим учтёт индивидуальных особенностей таких учащихся:

1. Снижение нагрузки,

2. Соблюдение щадящего режима,

3. Не спеша заканчивать работу на самоподготовке, которую не успел сделать в классе,

4. Работать на уроке по карточкам с индивидуальными заданиями.

5. Давать время на обдумывание ответа (задать вопрос или на карточке, а спросить только через 2-3 человека, если вы хотите услышать устный ответ).

6. Опрос лучше проводить в письменном виде.

7. Не отвлекать во время выполнения письменного или самостоятельного задания.

8. Новый материал – лучше спросить после его повторения, т.е. на следующем уроке.

Главная

Документы

Учебная работа

Воспитательная работа

О корпусе

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Время работы: Пн - Пт: с 08.30 до 17.00, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал