Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Главная

Документы

Учебная работа

Воспитательная работа

О корпусе

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.
Профилактика аутодеструктивного поведения

Суицид– умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). 

Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.

Суицидальное поведение– это мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки. 

Типы суицидального поведения:

Демонстративное суицидальное поведение. Стремление подростка обратить внимание на себя и свои проблемы, показать, как ему трудно справляться с жизненными ситуациями. Это своего рода просьба о помощи.

Аффективное суицидальное поведение. Суицидальные действия, совершенные  под влиянием ярких эмоций. В таких случаях подросток действует импульсивно, не имея четкого плана своих действий. Как правило, сильные негативные эмоции - обида, гнев, -  затмевают собой реальное восприятие действительности и подросток, руководствуясь ими.

Истинное суицидальное поведение. Характеризуется продуманным планом действий. Подросток готовится к совершению суицидального действия. При таком типе суицидального поведения подростки часто оставляют записки.

Причины суицида

1). Несформированное понимание смерти. У подростков понимание и осознание страха смерти формируется не раньше 18 лет.

2). Ранняя половая жизнь, приводящая к ранним разочарованиям.

3). Дисгармония в семье.

4). Саморазрушаемое поведение (употребление алкоголя, наркотиков).

5). Протест.

6). Депрессия. 

Возможные мотивы

Поиск помощи - большинство людей, думающих о самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается как способ получить что-либо (например, внимание, любовь, освобождение от проблем, от чувства безнадежности).

Безнадежность - потеря надежды изменить жизнь к лучшему.

Множественные проблемы - все проблемы настолько глобальны и неразрешимы, что подросток не может сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной.

Попытка сделать больно другому - «Они еще пожалеют!» Иногда подросток считает, что, покончив с собой, унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.

Способ разрешить проблему - подросток рассматривает самоубийство как показатель мужества и силы.

К  «группе риска» по суициду относятся подростки:

  • с нарушением межличностных отношений, “одиночки”;
  • отличающиеся девиантным или криминальным поведением, включающим физическое насилие;
  • с затяжным депрессивным состоянием;
  • сверхкритичные к себе подростки;
  • страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат;
  • фрустрированные несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями;
  • страдающие от болезней или покинутые окружением;
  • из социально-неблагополучных семей - уход из семьи или развод родителей;
  • из семей, в которых были случаи суицидов.

Признаки эмоциональных нарушений, лежащих в основе суицида

ü   потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение последних дней,

ü   частые жалобы на соматические недомогания (на боли постоянную усталость, частую сонливость).

ü   необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду.

ü   постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти.

ü   ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие.

ü   уход от контактов, изоляция от друзей и семьи.

ü   нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы.

ü   отсутствие планов на будущее,

ü   внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Профилактика суицидов. Рекомендации педагогам

  • нормализация стиля общения педагогов с учащимися (не допускать оскорблений, унижений, психологического и физического насилия).
  • вовлекать учащихся в социально-значимые виды деятельности,
  • у учащихся формировать установки на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).
  • вселять подросткам уверенность в свои силы и возможности;
  • внушать им оптимизм и надежду;
  • проявлять сочувствие и понимание;
  • осуществлять контроль за поведением подростка;
  • во время подготовки к ГИА, выпускникам обязательно оказывать поддержку, укреплять их веру в себя и свои возможности. Убрать критику и недовольство.

Для того чтобы ценить жизнь,человеку необходимы: внимание, любовь окружающих и любовь к самому себе.

Главная

Документы

Учебная работа

Воспитательная работа

О корпусе

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Время работы: Пн - Пт: с 08.30 до 17.00, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал